Получи документы

Конспект занятия «Просто некогда скучать»

Надежда Данченко
Конспект занятия «Просто некогда скучать»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Игры, которые представлены в данном планировании игрового проекта направлены на улучшение состояния детей в адаптационный период, формирование коллективности детей. В работе учтены закономерности психофизического состояния ребенка (разлука с матерью, неуверенность, незащищенность) и эмоциональные переживания (страх, тоска, тревожность, которые ребенок с помощью специальных игровых занятий сможет максимально безболезненно воспринимать.

В проекте представлены специальные игры и упражнения для социально-коммуникативного, физического, речевого и познавательного развития.

Актуальность

Публикация «Конспект занятия „Просто некогда скучать“» размещена в разделах

Придя в детский сад, ребенок сразу же попадает в многочисленное детское общество – это серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни. Поэтому в адаптационный период испытывают длительные эмоциональные отрицательные переживания; тревожность, тоску, страх, ухудшается самочувствие, частая смена настроения. Значительная нагрузка ложится и на нервную систему ребенка. Малыш включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя. Даже поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя. Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.

Направление проекта

Оздоровительное направление предполагает соблюдение режима деятельности группы, формирование у детей жизненно-важных двигательных умений и навыков, которые способствуют укреплению здоровья детей, стимулируют чувствительность и двигательную активность.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности с учетом фактора развития; творческой способности, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, умение выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение потребности ребенка в движении, формировании сенсомоторных умений и навыков, двигательной активности, игровой деятельности.

Цели: формировать у детей проявление интереса к окружающему миру, вызвать желание общаться со взрослыми и сверстниками.

- предупредить переутомление, снять напряжение, скованность и чувство дискомфорта у детей.

- создать бодрое и радостное настроение.

Задачи: ускорить процесс привыкания детей к условиям ДОУ;

- способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

- создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

- содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных реакций;

- обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности;

- обеспечить консультативно-просветительную поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный, оздоровительный, коммуникативный, трудовой, социальный, музыкально-художественный.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы 2-3 года, музыкальный руководитель, физический инструктор, родители.

Методы проведения: важным моментом при реализации проекта является эмоциональный настрой воспитателя. Образно можно сказать, что воспитатель является «эмоциональным донором» для детей.

Игровой метод (проведение игровых упражнений, сюжетно-ролевых игр, хороводных и имитационных игр, игры-забавы, пальчиковых игр).

Наглядный метод (использование игрового материала, сюжетных игрушек, материалы для игр с водой, физкультурное оборудование и т. д.).

Практический метод (показ способов действия с предметами, эксперименты, сюрпризные моменты).

Сроки проведения: 5 месяцев (август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Данный курс состоит из 60 занятий по 10-15 минут каждое, проводится ежедневно с сентября по декабрь.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 202 «ЖУРАВУШКА».

Ожидаемые результаты: проявление интереса детей к играм различного вида деятельности

- возрастание речевой активности и умение общаться со сверстниками

- формирование представления о себе и развитие координации движений

- улучшение физического развития детей, их нравственного воспитания

- максимально быстрое привыкание детей к условиям детского сада

- заинтересованность родителей в развлечениях и взаимодействии с детьми

Новизна: Позволяет улучшить комфорт пребывания детей в детском саду в период адаптации. В игровой форме познакомить детей с детским садом, улучшить психологическое пребывание ребенка среди сверстников, объединить взрослых и детей общими целями и, таким образом приобщая детей к музыкальному развитию, физическому развитию и здоровому образу жизни. Получить максимальное удовольствие от разнообразия игр и последующей релаксации.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (август)

2 этап – основной (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3 этап – заключительный (декабрь)

1 этап – подготовительный

Подбор литературы. Подготовка атрибутов для проведения занятий и игр. Подготовка потешек, загадок, стихотворений, пальчиковых игр. Подбор дидактических, подвижных, хороводных игр; имитационных, двигательных упражнений; игр с сюжетными игрушками, с игрушками-забавами.

Для игрового комплекса подготовить:

- сюрпризные моменты, которые всегда неожиданны, привлекательны, приятны для детей

- различные по размеру, фактуре материалы: дидактические пособия, физкультурное оборудование, модули, атрибуты к играм, игрушки

- бросовый материал: фантики, бумага, шумовой оркестр

- природный материал: пенечки, веточки, листочки, кустарники, деревья, овощи, фрукты

- игры с водой

- аудиозаписи, музыка

- организовать игровое пространство

Работа с родителями:

- Подготовить стенгазету о разнообразии игр для детей 2-3 года.

- Совместно с родителями изготовить атрибуты (султанчики, сачки, ленточки, рули) к игровому комплексу.

2 этап – основной

Перспективное планирование игрового комплекса с детьми 2-3 года.

Циклы игрового комплекса предполагают следующие планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные (ключевые) возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

Цикл «Игры с водой»

Ребенок знает свое тело; может сосредотачивать внимание на объектах (цвет и форма, выполнять с ними действия, делать простейшие обобщения; способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет услышать и понять обращенную к нему речь; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет интерес к художественному слову.

Цикл «Игры с воздушными шарами»

Умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое имя; называет знакомые предметы, повторяет стихотворение за педагогом.

Цикл «Насекомые»

Может отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, имитировать характерные действия насекомого; умеет ходить, бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам, участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.

Цикл «Мастера мяча»

Знает свое имя, называет его во время игры, умеет ходить по кругу, не шаркая ногами; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения по показу взрослого; интересуется предметами ближайшего окружения, называет и показывает размер мяча; участвует в разговорах во

время рассматривания предмета; проговаривает слова в стихотворении за взрослым, умеет внятно произносить гласные звуки в словах и изолированно.

Цикл «Осенние забавы»

Умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения. Умеет отличать и называть по внешнему виду овощи, их характерные признаки (цвет, форму, размер, любит слушать новые стихи; участвует в обсуждении; пытается отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; умеет рассказывать о том, что делал, с чем играл; доброжелателен к окружающим.

Цикл «Игры-забавы»

Умеет сосредотачивать внимание на игрушках-забавах, действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, откликается на свое имя; легко ориентируется в пространстве, участвует в закаливающих мероприятиях; отличает и называет качественные характеристики предметов (колючий, шершавый, гладкий и др.); с помощью речи устанавливает контакт со взрослым; проявляет дружелюбие к игрушкам, другим детям.

Цикл «Кукла Маша играет с детьми»

Имеет первичные представления о себе (знает свое имя, проговаривает его, отзывается на свое имя); проявляет умение сосредотачивать внимание на предметах; умеет ходить по неровной дорожке, сохраняя равновесие, ползать в тоннеле, выполнять несложный комплекс игровых упражнений с шариком; умеет рассказывать с чем играл, где гулял, что делал.

Цикл «Веселые мячи»

Умеет ходить по кругу, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление; может удерживать мяч в руках, выполняя игровые упражнения под музыкальное сопровождение (музыкальный фон); понимает смысл обозначений вверх-вниз, вправо-влево;, называет знакомый предмет, его цвет, форму, размер; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в игре; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое

имя, умеет вести диалог с педагогом (слушает, понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него); читает стихотворение вместе со взрослым.

Цикл «Нам весело живется»

Умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения4 может в играх посредством речи налаживать контакт со сверстниками; проявляет заботу и желание помочь попавшему в беду, сопереживать, помогать, поддерживать других; выполнять упражнения по закаливанию; знаком с ближайшим окружением; делится своими впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.

Цикл «Спортивный городок»

Умеет ходить и бегать в разных направлениях, сохраняя равновесие, ориентируясь в пространстве. Согласовывает свои действия с ритмом и текстом стихотворения. Проявляет положительные эмоции в игровой деятельности, в самостоятельной двигательной деятельности. Способен преодолевать небольшие трудности; проявляет желание помочь сверстнику; может общаться спокойно без крика; в диалоге с педагогом умеет понять и услышать заданный вопрос, отвечает на него; знает правила поведения в группе; выполняет элементарные поручения взрослого; после игры убирает игрушки на место.

Цикл «Транспорт»

Умеет выполнять игровые упражнения, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения; преодолевает возникшие препятствия (ходит по узкой, широкой дорожке, между кубиками, забирается и плавно спускается с горки); играет со всеми детьми; умеет в играх посредством речи налаживать контакты; взаимодействовать со сверстниками, договариваясь с ними; делает попытки решать спорные вопросы, рассказывает знакомое стихотворение наизусть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Делать добро просто» «Дари добро!» 2018 год был объявлен президентом нашей страны годом «Добровольца и волонтера». Целью, является необходимость обратить общественное.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне». Подготовительная группа. Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Фотоотчет «Кружок «Некогда скучать»Фотоотчет «Кружок «Некогда скучать» В работе с детьми я веду кружок, по художественному эстетическому развитию "Некогда скучать. Темы работ кружка разнообразны, я планирую.

Мастер-класс «Не дадим нашим пальчикам скучать. Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ» .

Мастер-класс «Все гениальное просто».Мастер-класс «Все гениальное просто». МАДОУ №1 был организован мастер-класс для родителей педагогами Рожковой Л. М. «Нетрадиционные техники рисования» и Шадриной Е. Н. «Новогодние.

Мастерская «День подарка просто так» Цель: Обучать навыкам индивидуальной и коллективной работы; Учить детей дарить подарки и готовить их; Способствовать воспитанию уважения.

Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра»Фотоотчёт о мероприятии по ПДД «Не просто игра» .

Конспект занятия «Степ-аэробика, не просто мода» «Степ – аэробика не просто мода!» Серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка – дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Просто некогда скучать»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Просто некогда скучать»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Данченко (УИ 348378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД