Татьяна Туренко
Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы с вами соседи и просто земляне». Подготовительная группа.
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Формировать культуру межличностных отношений между детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мы с вами соседи и просто земляне“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
2. Обобщить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
3. Развивать умения мотивировать и объяснять свои суждения
4. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки. Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды. Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья».
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Воспитатель: итак, всем удобно
Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Воспитатель: Да, эта песня о дружбе
Воспитатель подводит итог:
Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Игра «Добрые слова»
Игра «Мы умеем улыбаться»
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки.
Игра «Свой, чужой, знакомый»
Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок?
Главная тема русских народных сказок победа добра над злом. Предлагаю вам оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой топайте. (Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба Яга.)
Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Незнайка.
Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. Какие красивые у вас дети. (Буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам).
Воспитатель: ребята, скажите, Незнайка правильно подарил игрушки?
Дети: он всё перепутал!
Воспитатель: конечно! Незнайка, сейчас мы поиграем в игру «Я считаю».
Цель: высказывать свое мнение, по отношению к разным утверждениям.
Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Мальчики любят завязывать бантики
6. Девочки и мальчики любят есть конфеты
После игры Незнайка меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».
Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
Незнайка рассказывает о том. как он потерялся и его не могли найти. Ребята помогите как быть если ты потерялся.
Воспитатель: У нас есть игра «Радио».
Воспитатель: молодцы, а теперь вспомним пословицы и поговорки о дружбе, о добре
-доброе слово и кошке приятно
-добрые слова дороже богатства
-доброе слово лечит, а злое калечит
-не одежда красит человека, а добрые дела
Воспитатель: Человек рождается на земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботится друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
3. Итог. Аппликация «Хоровод дружбы»