Телешина Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цели:
Продолжать помогать детям общаться с воспитателем и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей.
II. Задачи:
1. Образовательные. Учить детей различать и называть существенные детали и части одежды (у платья – карманы, пуговицы, рукава, качества (цвет и его оттенки, форма, размер). Уточнять представления детей об образе куклы.
2. Развивающие. Активизировать в речи детей предлог на. Пополнять словарный запас существительными, прилагательными. Поддержать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить общаться спокойно, без крика.
III. Материал:
Демонстрационный: Магнитофон, аудиозапись с детской песенкой, куклы, мяч.
Раздаточный: Ленточки по количеству детей.
IV. Используемые технологии:
Развивающие, информационные, игровые, здоровьесберегающие.
V. Предварительная работа:
Заучивание стихотворений «Расти, коса, до пояса», «Наша Таня громко плачет»; рассматривание картин с куклами.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
В. : - Дети, сегодня я приглашаю вас в Страну Кукол. Не куклы пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Кукол.
В. : - Дети, вы любите играть в куклы?
Д. : - Да.
В. : - Вы знаете, что они могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети их кидают, ломают – куклы огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
2 Основная часть.
В. : Заходите в нашу Страну Кукол. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наших кукол.
(Дети подходят к кукольному уголку, куклы сидят на стульчиках, дети садятся полукругом напротив).
В. : - Посмотрите, сколько много красивых, нарядных кукол!
- Для чего нужны куклы?
Д. : - Для того, чтобы с ними играть.
В. : - Как вы играете с куклами?
Д. : Кормим, укладываем спать, катаем в коляске.
В. : - Дети, нравится ли вам эта кукла?
Д. : - Да.
В. : - Ее зовут Катя. Она нарядная, веселая, красивая, счастливая. С Катей можно поиграть, если сначала рассказать о ней. Давайте рассмотрим куклу. Что на ней одето?
Д. : - Платье, носки, туфли.
В. : - Какое платье?
Д. : - Синее, нарядное…
В. : - Что есть на платье?
Д. : - Карманы, воротничок, синие пуговицы…
В. : - Какие у куклы глаза?
Д. : - Черные, блестят, как бусинки.
В. : - Какие у Кати волосы?
Д. : - Светлые, длинные…
Воспитатель предлагает малоактивным детям повторить ответы детей.
В. : - У куклы Кати коса длинная, красивая, она гордится ею. Давайте вспомним стихотворение «Расти, коса, до пояса».
Воспитатель предлагает одному из детей прочесть стихотворение для куклы.
Д. : - Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму дочка слушайся.
В. : - Катя хочет с вами поиграть.
Проводится игра «Заводные куклы». Дети прыгают, как куклы, приседают, двигают руками и ногами.
В. : - Вы замечательно повеселились с куклой Катей.
В. : Дети, нравится ли вам эта кукла?
Д. : - Да.
В. : - Ее зовут Тяня. Давайте рассмотрим эту куклу. Что на ней одето?
Д. : - Штанишки, кофточка.
В. : - Какого цвета одежда куклы?
Д. : - Синие штанишки, кофточка жёлтая. На голове бантик. На ногах ботиночки.
В. : - Вы знаете, что наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)
Д. : - Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедим за водой и достанем мячик твой.
В. : - Не волнуйся, Таня, дети подарят тебе мячик.
Воспитатель достаёт мячик и дети дают его кукле.
В. : - Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась.
Психогимнастика «Веселая и грустная»
В. : - Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
В. : -Кукла Таня хочет поиграть с нами в мяч.
Проводится игра «Больше-меньше, один-много». Дети встают со стульчиков.
В. : - Я буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила? Тогда начинаем.
В. : - Кто больше: слон или мышка?
Д. : - Слон больше, чем мышка.
В. : - Сколько детей сегодня: много или мало?
Д. : - Детей сегодня много.
В. : - Кто больше: самолет или птица?
Д. : - самолёт больше, чем птица.
В. : - Сколько звезд на небе?
Д. : - На небе много звёзд.
В. : - Сколько иголок у ежей?
Д. : - Иголок у ежей много.
В. : - Сколько мячей у меня?
Д. : - Мяч у вас один.
В. : - Сколько кубиков на полке?
Д. : - Кубиков на полке много.
В. : - Молодцы, все дети ответили правильно. Давайте отдадим мячик кукле Тане. Посмотрите, у Тани много ленточек. Она хочет с нами поиграть. Вы хотите с ней поиграть?
Д. : - Да, хотим поиграть.
В. : - Дети, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).
В. : - Молодцы, вы были внимательны.
В. : Дети, смотрите – это кукла почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от других кукол. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(Воспитатель читает письмо).
Как много кукол на свете,
И все их, конечно, любят все дети на свете.
Вам надо играть, веселиться, дружить.
И каждою куклой своей дорожить!
Любите их, дети, цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят, когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают. Берегите их дети!
3 Итоговая часть.
В. : - Дети, где мы были сегодня?
Д. : – В стране кукол.
В. : - Что мы делали?
Д. : - Играли, танцевали, рассказывали стихи для кукол.
В. : - Вспомните, когда куклы радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место.