Елена Викторовна Ломовская
Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста.
• Формирование знаний у детей о том, что в воде есть воздух.
• Развивать любознательность в процессе практического экспериментирования.
• Учить отзываться на помощь и оказывать её.
• Создание бодрого и радостного настроения у детей в ходе ОД.
• Развивать активную речь детей в процессе познавательно- экспериментальной деятельности, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД „В подводном царстве Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ложка, стакан с газированной водой, виноградинка, лист с изображением осьминога, тарелочки с красками, салфетки.
Ход занятия: 1 ч – Организационный момент
Собрались ребята в круг,
Я – ваш друг и вы – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. В гости к морскому царю. И узнать, как рыбы живут под водой и что им необходимо для жизни.
Мы с вами станем настоящими моряками, погружаться в море будем на подводной лодке. А вы хотите услышать наше погружение?
1 Эксперимент
Дети подходят к столу, на котором стоят бутылочки с водой и трубочки для коктейля.
Предлагается взять в руки бутылочки с водой, и подуть в трубочку.
- Мы с вами услышали бульканье воды, потому что, выдохнули в воду воздух.
Вывод: в воде есть воздух
- Вот такой издает звук подводная лодка, погружающаяся в воду.
Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова?
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!
( включить аудиозапись: шум моря)
Провожу детей от столов к центральной стене
-Ребята, посмотрите, мы с вами произвели погружение в воду и оказались на морском дне
- Как вы думаете море, какое? (глубокое, сильное, огромное, красивое).
Посмотрите, какой красивый подводный мир. Посмотрите, в глубине, вод живет множество разных обитателей.
-Назовите их (рыбы, крабы, дельфины, киты, ракушки, водоросли). Они живут в воде благодаря воздуху. Воздух нужен морским обитателям для того чтобы они могли дышать под водой. А еще воздух помогает плавать под водой. Мы с вами, проведем эксперимент, и проверим так это или нет? Предлагаю подойти к столу для эксперимента. Дети проходят в экспериментальный уголок, где на столе все необходимое для опыта.
2 Эксперимент
Берем прозрачную емкость, наливаем в неё газированную воду, опускаем виноградинку, она тонет. Обращаю внимание детей на то, что пузырьки воздуха садятся на виноградинку, и она всплывает на поверхность.
Вывод: воздух помогает плавать под водой.
Обращаю внимание детей на письмо в раковине. Рассказываю детям от кого это письмо. От Нептуна. Кто такой Нептун? (морской царь)
Выходит Нептун
Нептун : Здравствуйте мои гости! Мне нужна ваша помощь, помощь? Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:
Жил осьминог со своей осьминожкой.
И было у них осьминожков немножко
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Воспитатель: Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).
Нам нужно помочь папе осьминогу чтобы он не грустил? Нужно помочь найти папе - осьминогу своих деток. Поможем?
Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовиться.
Физминутка «Осьминог»
(на мультимедийном экране)
2 ч – Деятельность детей
Мы сейчас попробуем с вами найти осьминожек очень необычным способом! Подойдите, пожалуйста, к столам.
Работа детей. Дети ставят отпечаток ладошки, затем его переворачивают и дорисовывают глазки пальчиком осьминожкам.
Вот ребята, осминожек мы нашли. И нам пора их вернуть домой.
Дети раскладывают свои работы около папы осьминога. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, нас в садик верни!
Наше путешествие закончилось. - Ребята, что вам запомнилось?- Понравилось? Что нового узнали?
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие путешественники, художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.