Гонежук Марина Зауровна
Конспект занятия «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;
- учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая);
-активизировать в речи слова: пластмасса;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развивать любознательность и исследовательскую деятельность детей.
Материалы:
небольшие предметы из пластмассы (пуговицы, стаканы, бутылки, капсулы); пластилин, салфетки, палочки.
Ход НОД:
Приветствие воспитателя:
Здравствуйте, мои друзья!
Публикация «Конспект занятия „В мире пластмассы“» размещена в разделах
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица.
С кем хочу я подружиться
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Марина Зауровна, а вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Все такие радостные, веселые.
А вы любите гулять?
Воспитатель: Юные защитники природы, на прогулку стройся!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Наш спасательный отряд!
А что спасает наш отряд?
Дети: Природу!
(пение птиц)
Воспитатель: Что тут произошло? Посмотрите, какой здесь беспорядок!
Что вы здесь видите?
Дети: мусор, бумагу, бутылки, стаканы.
Воспитатель: А из чего сделаны бутылки?
Дети: из пластмассы.
Воспитатель: Повторим все вместе: пластмасса.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что же нам с мусором делать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте уберем, ведь мы же юные защитники природы. Но, прежде чем мы начнем работать, надо надеть перчатки. (Одевают перчатки) В первый контейнер мы собираем бумагу, а во второй пластмассу.
(Собирают мусор)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какая здесь чистота! Спасибо вам большое за ваш труд! Теперь снимаем перчатки и складываем в пакет. Сейчас можно немножко отдохнуть. Присаживайтесь, пожалуйста.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: А у меня для вас кое-что есть. Что же это?
Дети: ответ.
Воспитатель: Правильно. Это капсулы из киндер-сюрприза. Какие они? А из какого они материала? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте пощупаем капсулы. Какие они?
Дети: ответы.
Воспитатель: Сожмем наши капсулы в руках.
Дети: мягкие, упругие, пластичные.
Воспитатель: А теперь уроним капсулы. Посмотрите, они разбились?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно. Они не разбились. Значит они….(ответы детей - прочные)
А вы знаете, что при помощи этих капсул можно даже сделать массаж? Сейчас я вас научу.
(Массаж)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (ответ - бутылка) И она тоже из пластмассы.
В бутылке вода. Она вытекает? (Ответ детей) Правильно, значит пластмасса … (не пропускает воду)
Проведем с вами небольшой опыт. Перед вами емкость с водой. Возьмите свои капсулы и опустите в воду. Расскажите о результатах своих действий.
(Капсулы не тонут)
Как можно сказать про пластмассу? (Она легкая)
Физминутка
Воспитатель: Пластмасса – это пластичная масса. Это искусственный материал, который придумали люди. Он создается из маленьких частичек – молекул. Молекулы похожи на маленькие магнитики, которые цепляются друг за друга и создают цепочки. Мы с вами можем попробовать создать такую цепочку из магнитиков, которые стоят перед нами. (Строим цепочку)
Из этих цепочек состоит пластмасса.
Воспитатель: А что можно сделать из пластмассы? (ответы детей) Посмотрите на свою одежду, есть у вас что-нибудь из пластмассы? (пуговицы) А мы можем сами создать пуговицы. Ведь в нагретом состоянии пластмасса очень похожа на пластилин. Возьмите шарик из пластилина в руки, а теперь сплющиваем его двумя руками. Получили лепешечку. Теперь возьмем палочку и сделаем две дырочки. Посмотрите, какие красивые пуговички у нас получились! Теперь сложим их в корзиночку и подуем. Ведь пластмасса застывает при охлаждении. И вот что у нас может получиться. (достаем пуговицы, дети их трогают)
Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о пластмассе. Что она прочная, гибкая …. (дети отвечают) Благодаря этим качествам человек использует пластмассу в разных целях. Но знаете, что пластмассу категорически нельзя бросать в воду, сжигать, закапывать в землю, так как она не исчезает, а очень долго хранится. Пластмассу надо перерабатывать. А природу надо беречь и охранять.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Наша познавательная прогулка завершается. Вы все были молодцы, спасибо вам за помощь.
До свидания!