Получи документы

«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Светлана Горелова
«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные задачи:

- развитие координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие слухового внимания, памяти;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

- воспитание музыкального слуха;

- совершенствование фонематического слуха;

- нормализация мышечного тонуса.

Речевые задачи:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие координации речи с движениями;

- развитие интонационной выразительности речи;

- активизация словаря.

Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи: инструментальная музыка, «Вой волка», «Журчание ручья», "Разминка № 13", "Листики дубовые". Осенние листья из ткани на палочках, большие и маленькие камушки, деревянные палочки – по 2штуки на ребёнка, осенние листья из плотной бумаги, следы волка и ежа.

Презентация к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение - музыкальное приветствие: «Здравствуйте».

2. Развитие зрительной и слуховой ориентации на говорящего.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, становитесь все за мной, по тропинке мы пойдем. Готовы?

Двигательное упражнение: «Ты шагай»

3. Развитие мимической мускулатуры (на экране осенний пейзаж).

Музыкальный руководитель:

И вот мы пришли на осеннюю лесную полянку.

Листья осенние на ветках сидели….

На них дунул ветер – они полетели….

Летели, летели… и на землю сели (на ковре разложены листья).

Листочки на поляне увидели нас и очень испугались, а затем обрадовались. Я буду говорить, а вы мимикой и движениями покажите чувства, которые я буду называть.

Сначала листочки нас испугались, (картинки с пентаграммой чувств)

И очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами листочки подружились,

Нам они улыбались,

И весело с нами смеялись.

Молодцы!

Сколько листьев золотых, собери скорее их.

(Дети собирают разложенные на ковре листья).

4. Двигательное упражнение «Осенние листочки».

Музыкальный руководитель: Какие красивые у нас листья.

Посмотрите на свои листочки и назовите, с какого они дерева?

(Дети по очереди называют: кленовый, дубовый, осиновый, березовый, липовый).

Листья собирают в букет и ставят в вазу.

5. Развитие координации речи и движений.

Музыкальный руководитель: Как нам хорошо и интересно на нашей полянке, а чтобы стало еще и весело предлагаю вам поиграть. «Музыкальная разминка»

6. Развитие мелкой моторики и релаксация (Аудиозапись: журчание ручья).

Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, что вы слышите? (На экране картинка: ручей).(Ответы детей)

Вон там он вьется среди травы и осенней листвы, и какие красивые камушки на берегу.

Предлагаю вам взять по два камушка, присесть и поиграть с ними.

(Дети присаживаются на ковер в положение «лотос». Звучит тихая музыка.

Они перекатывают камушки, затем кладут их на место).

7. Развитие динамического и звуковысотного звука (Аудиозапись: вой волка).

Музыкальный руководитель: Кто это воет?

Дети: Волк.

- А как волк воет если он далеко? Тихо. (На экране волк далеко: у-у-у)

-Как волк воет если он близко? Громко. (На экране волк близко: У-У-У)

- Как воют волчата? Высокий звук. (На экране волчата: у-у-у)

- Как воет волк? Глиссандо. (На экране волк: У-У-У)

(тихо, громко – долгий звук; высоким голосом – короткие звуки, с низкого к высокому звуку - глиссандо).

8. Развитие чувства ритма.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (На экране: ежик под листьями).

Правильно - это ежик.

А где же наш ёжик?

Давайте его поищем. Ой, сколько здесь листьев. Посмотрите, что я буду делать (На экране: ежик под листьями, музыкальный руководитель дует на экран с листьями, один листок улетает). Предлагаю детям по очереди подуть на листья (На экране появляется ёжик). Вот мы и нашли ёжика. А он принес нам корзинку. Хотите узнать, что в ней? Это деревянные палочки.

Нужно палочки нам взять,

И загадку простучать.

Маленькому ежику мы простучим загадку быстро, а большому – медленно.

(Дети отбивают ритм загадки быстро и медленно)

Молодцы!

9. Итог.

Музыкальный руководитель:

В погожий осенний денек

Ходили с вами в осенний лесок,

Пели и плясали, гостей в лесу встречали.

А теперь пора прощаться нам

И гостям поём мы вместе:

Дети: «До свидания Вам!»

Музыкальный руководитель: Отправляемся в обратный путь. Перепрыгнем через камушки, обойдем листочки и пройдем по следам волка и ежика. В путь домой!

(Звучит инструментальная музыка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес. Цель: Развитие интегративных качеств личности.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники» Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени» Образовательная область: развитие речи Интеграция с другими областями: музыка, здоровье, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Сценарий музыкального занятия «Прогулка в осенний лес» ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: • Развивать художественно-эстетическое восприятие детей средствами музыки • Обогащать детей впечатлениями.

Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад №1» КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Опубликовано: 3 января 2017 в 18:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД