Светлана Горелова
«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные задачи:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- развитие слухового внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие чувства ритма;
- воспитание музыкального слуха;
- совершенствование фонематического слуха;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые задачи:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движениями;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря.
Публикация «„Прогулка в осенний лес“, Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи: инструментальная музыка, «Вой волка», «Журчание ручья», "Разминка № 13", "Листики дубовые". Осенние листья из ткани на палочках, большие и маленькие камушки, деревянные палочки – по 2штуки на ребёнка, осенние листья из плотной бумаги, следы волка и ежа.
Презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Упражнение - музыкальное приветствие: «Здравствуйте».
2. Развитие зрительной и слуховой ориентации на говорящего.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Чтобы нам не заблудиться в лесу, становитесь все за мной, по тропинке мы пойдем. Готовы?
Двигательное упражнение: «Ты шагай»
3. Развитие мимической мускулатуры (на экране осенний пейзаж).
Музыкальный руководитель:
И вот мы пришли на осеннюю лесную полянку.
Листья осенние на ветках сидели….
На них дунул ветер – они полетели….
Летели, летели… и на землю сели (на ковре разложены листья).
Листочки на поляне увидели нас и очень испугались, а затем обрадовались. Я буду говорить, а вы мимикой и движениями покажите чувства, которые я буду называть.
Сначала листочки нас испугались, (картинки с пентаграммой чувств)
И очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами листочки подружились,
Нам они улыбались,
И весело с нами смеялись.
Молодцы!
Сколько листьев золотых, собери скорее их.
(Дети собирают разложенные на ковре листья).
4. Двигательное упражнение «Осенние листочки».
Музыкальный руководитель: Какие красивые у нас листья.
Посмотрите на свои листочки и назовите, с какого они дерева?
(Дети по очереди называют: кленовый, дубовый, осиновый, березовый, липовый).
Листья собирают в букет и ставят в вазу.
5. Развитие координации речи и движений.
Музыкальный руководитель: Как нам хорошо и интересно на нашей полянке, а чтобы стало еще и весело предлагаю вам поиграть. «Музыкальная разминка»
6. Развитие мелкой моторики и релаксация (Аудиозапись: журчание ручья).
Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята, что вы слышите? (На экране картинка: ручей).(Ответы детей)
Вон там он вьется среди травы и осенней листвы, и какие красивые камушки на берегу.
Предлагаю вам взять по два камушка, присесть и поиграть с ними.
(Дети присаживаются на ковер в положение «лотос». Звучит тихая музыка.
Они перекатывают камушки, затем кладут их на место).
7. Развитие динамического и звуковысотного звука (Аудиозапись: вой волка).
Музыкальный руководитель: Кто это воет?
Дети: Волк.
- А как волк воет если он далеко? Тихо. (На экране волк далеко: у-у-у)
-Как волк воет если он близко? Громко. (На экране волк близко: У-У-У)
- Как воют волчата? Высокий звук. (На экране волчата: у-у-у)
- Как воет волк? Глиссандо. (На экране волк: У-У-У)
(тихо, громко – долгий звук; высоким голосом – короткие звуки, с низкого к высокому звуку - глиссандо).
8. Развитие чувства ритма.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (На экране: ежик под листьями).
Правильно - это ежик.
А где же наш ёжик?
Давайте его поищем. Ой, сколько здесь листьев. Посмотрите, что я буду делать (На экране: ежик под листьями, музыкальный руководитель дует на экран с листьями, один листок улетает). Предлагаю детям по очереди подуть на листья (На экране появляется ёжик). Вот мы и нашли ёжика. А он принес нам корзинку. Хотите узнать, что в ней? Это деревянные палочки.
Нужно палочки нам взять,
И загадку простучать.
Маленькому ежику мы простучим загадку быстро, а большому – медленно.
(Дети отбивают ритм загадки быстро и медленно)
Молодцы!
9. Итог.
Музыкальный руководитель:
В погожий осенний денек
Ходили с вами в осенний лесок,
Пели и плясали, гостей в лесу встречали.
А теперь пора прощаться нам
И гостям поём мы вместе:
Дети: «До свидания Вам!»
Музыкальный руководитель: Отправляемся в обратный путь. Перепрыгнем через камушки, обойдем листочки и пройдем по следам волка и ежика. В путь домой!
(Звучит инструментальная музыка).