Алина Моргунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром :
«Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями».
Воспитатель:
Моргунова Алина Алексеевна
Программное содержание:
1. Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; 2. Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
3. Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: географическая карта «Животный и растительный мир», глобус, наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, раскраски с изображением животных Африки, детские песни (песня М. Железновой «Автобус»)
Структура занятие:
1. Вводная часть.
Повторение ранее пройдённого материала. Песня М. Железновой «Автобус».
2. Основная часть.
Просмотр фильма о Африке, беседа по нему.
3. Заключение.
Предложить детям создать выставку «Животные Африки».
Ход занятия.
I часть.
Дети садятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вновь отправимся в путешествие по материкам нашей земли. Но сперва давайте вспомним, на каком материке мы побывали на прошлой недели?
Свободные ответы детей.
Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает: что это?
Дети: глобус.
Воспитатель: а что показывает глобус?
Дети: материки и акеаны.
Воспитатель: А кто может показать на нем где находится Антарктида?
По желанию вызывает одного ребенка, тот показывает место положение Антарктиды.
Воспитатель: А вам интересно узнать куда мы отправимся сегодня?
Дети: да!
Воспитатель: тогда поехали.
Включается песня М. Железновой «Автобус».
Дети выполняют игровое упражнение под эту песню.
II часть.
Воспитатель: ну что продолжаем наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель предлагает посмотреть фильм о Африке.
Просмотр обучающего фильма.
Обсуждение фильма после просмотра. Примерные вопросы педагога.
-А чем мы посмотрели фильм?
-Что вы можете рассказать про Африку? Какой там климат?
- Какие животные живут в Африке? Расскажите о них?
- Что вам больше всего запомнилось из этого фильма?
Ответы детей.
III часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите,что я для вас приготовила.
Показывает детям нарисованный плакат с природой Африки.
Это африканские джунгли, но чего-то тут не хватает, есть растения, но нет ни одного животного. Посмотрите на столы на них лежат листы, пастель и карандаши. Давайте вместе раскрасим животных Африки и поселим их в наших джунглях.
Дети по желанию идут раскрашивать картинки с изображением животных Африки, затем педагог вырезает получившиеся картинки и приклеивает их на плакат.