Анастасия Титова
План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект ознакомления с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе.
Цель: познакомить детей с архитектурным сооружением г Чебоксары – Чувашским драмтеатром.
Программное содержание:
Образовательные:
*Обогатить знания детей об архитектурных сооружениях г. Чебоксары.
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
* Расширить словарный запас детей словами барельеф, фойе, амфитеатр, партер, бельэтаж, балкон.
* Формировать интерес к архитектурным сооружениям родного города.
* Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения.
Развивающие:
* Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие.
* Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь к родному краю;
* Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
* Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
* Воспитывать организованность, дисциплинированность;
Словарная работа: барельеф, фойе, амфитеатр, партер, бельэтаж, балкон.
Ход:
Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворении и скажите, о чем мы сегодня поговорим? Только ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовы утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно — жесты, маски
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Кристина первая подняла руку. Скажи, пожалуйста, о чем мы будем говорить? Правильно, о театре, молодец Кристина. Ребята, а какие театры в Чебоксарах вы знаете? (Чебоксарский художественный театр. Чувашский драматический театр. Филармония. Чувашский государственный театр кукол. Русский драматический театр. Чувашский государственный театр оперы и балета. Театр юного зрителя.).
Молодцы, и сегодня я познакомлю вас с архитектурой чувашского драматического театра. Кто-нибудь был в этом театре? Вам понравилось это здание? А где находится чувашский драмтеатр?
Чувашский драматический театр имени Иванова – это самый старый театр Чувашии. Раньше он находился в Казани, и почти сто лет назад основался в Чебоксарах. В 1961 году, 57 лет назад театр переехал в новое, специально для него построенное здание, архитектором был Александр Максимов.
Посмотрите на иллюстрацию, здание чувашского драмтеатра имеет прямоугольную форму, главный вход театра украшает колоннада, объединённая портиком с барельефом и скульптурной композицией.
Барельеф – это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма; другими словами, это объемные фигуры, которые находятся на какой-либо поверхности, но выступают только на половину.
Фойе театра украшают колонны и большая красивая люстра. Фойе – это помещение, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.
Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли.
Есть уютные зрительные места: партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон. Партер – это нижний этаж зрительного зала в театре. Амфитеатр – места в зрительном зале, расположенные за партером. Балкон – места в зрительном зале, расположенные над амфитеатром. Бельэтаж – первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном зале.
В чувашском драматическом театре ставятся разные спектакли на русском и на чувашском языках. А для тех, кто не знает чувашский язык, предусмотрены наушники, благодаря которым можно слушать спектакль на русском языке.
Наше знакомство с театром закончилось. Ребята, скажите пожалуйста, о каком театре мы с вами говорили? Кто помнит, какой формы здание театра? Театр с самого начала находился в Чебоксарах или же был в другом городе? А в каком, кто скажет? Как украшено здание театра? Какие названия зрительных мест вы запомнили?
Молодцы ребята, вы все внимательно слушали, спасибо вам за хорошую работу, а больше всех на вопросы отвечала Ирина. (В конце занятия можно «дать 5» руками всем ребятам)
PS. буду рада, если вы укажете на допущенные ошибки, чтобы впредь их не совершать.