Олеся Живаева
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные задачи:
Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных;
обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
подводить к умению выразительно имитировать голоса животных;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей.
Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.
Физкультура. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору.
Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками осени, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.
Коммуникация. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря – осень, листопад, дикие и домашние животные, потешка.
Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Физ. минутка.
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
танца под композицию «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание русской народной игры «По лесной лужайке», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!
(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
Запись звука леса.
В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)
В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется? (листопад)
(Звучит шум дождя.)
В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него.
(Танец под композицию «Виноватая тучка»)
В: Молодцы, вот и дождик закончился. (Где-то слышен плач)
В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Д: Зайчик.
В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).
В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…» (игра повторяется 2-3 раза)
В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)
В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).
В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка).
В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Д: Да (рассаживаются на стульчики).
Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?
Д: Петушок.
В: Давайте потешку про него вспомним:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
(раздаётся мяуканье кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кот.
В: Дети расскажите про котика потешку
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
(звучит звук лошади)
Б-З: И это животное знаете?
В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).
Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли : Лису, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и Мишку косолапого (с шишкой на лбу). Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у бабушке живут? (домашние)
В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)
Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала! (корзина с баранками) Доброго вам пути!
В. и Д. Спасибо и до свидание!
Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!
В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили.
В: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем кушать угощение Бабушки-Забавушки