Аннушка Максимова
«Прогулка по мебельной фабрике». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательно-речевое развитие»«Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
«Прогулка по мебельной фабрике»
Воспитатель: Максимова Анна Геннадьевна
I квалификационная категория
г. Вольск 2019
ОД по ФЦКМ в средней группе «Румяные щечки»
Публикация «„Прогулка по мебельной фабрике“, Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема: «Прогулка по мебельной фабрике»
Цель:
Программное содержание;
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
2. Закрепить обобщающие понятие «Мебель»; Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Познакомить с новой профессией - конструктор.
4. Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит.
Развивающие задачи:
1. Развивать моторику рук; развивать умение строить мебель из конструктора и мягкого модуля.
2. Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать умение работать в коллективе (команде); Развивать творческие способности, воображение воспитанников; Развивать навыки речевого общения.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
2. Воспитывать культуру поведения в процессе работы и доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседы о мебели, рассказ о производстве мебели, рассматривание картинок.
Формы организации:
Групповая
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Кластер по мебели.
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснение и тд.
Познавательная Решение заданий
Художественно-эстетическое Конструирование
Музыка (Кельтская народная музыка)
Продуктивная Конструирование
Оборудование и материалы:
Раздаточный: Мягкий конструктор, модули, наклейки.
Демонстрационный: видео ролик, картинки мебели.
ИКТ: телевизор, музыкальная колонка.
Часть ОД Структурные компоненты
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводная часть
2-3 мин Создание мотивации на дальнейшую деятельность, совместная постановка цели.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами поздороваемся с ними.
- Ребята гости у нас в первый раз и им очень интересно узнать, чем вы занимались на этой неделе.
- Готовы ли вы рассказать это гостям?
- Мы с вами всю неделю говорили о мебели.
- Вы много задавали вопросов про мебель. Напомните мне, пожалуйста, какие вопросы вы мне задавали.
- Я вам на многие вопросы ответила и про многое рассказала.
- А сегодня, я вам предлагаю совершить увлекательную прогулку на мебельную фабрику. Вы готовы?
Ответ детей:
- Здравствуйте!
Ответы детей:
- Да, готовы!
- Конечно, готовы!
Ответы детей:
- Из чего делают мебель?
- Как изготовляют мебель?
- Где продают мебель?
- Какая бывает мебель?
- Кто делает мебель?
- Из чего изготовляют мебель?
Основная часть
14-15мин Игровая деятельность, практические задания
(Звонит колокольчик)
- Давайте закроем глаза и проговорим такие слова :
Мы мечтать не перестанем
В миг волшебниками станем:
Повернемся один раз,
Мы на фабрике сейчас!
- Вот мы и оказались на мебельной фабрике. Я предлагаю вам, по ней провести экскурсию.
Посмотрите на экран.
(Видео ролик)
- Интересно? Вам понравилось?
- Чтобы продолжить дальнейшую нашу прогулку давайте сделаем гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем
вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.)
И прогулку вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз.)
- А теперь давайте поиграем. Я - буду директором мебельной фабрики, а вы – конструкторами
(Вешает знаки)
- Кем ты будешь (имя?
- А кем будешь ты (имя?
- Я вам предлагаю отправится в конструкторское бюро. Пройдите к мольберту на них прикреплены схемы предметов мебели. Вы можете встать, там где вам нравится и послушать задание.
- Все готовы?
- Раз мы с вами конструкторы, мы будем конструировать мебель. Возьмите маркер и по контуру обведите предмет, который вы выбрали.
- (имя, что ты конструируешь?
- А какой предмет мебели у тебя?
- Хорошие вы у меня конструкторы. Молодцы. У всех все получилось.
- Давайте рассмотрим, что у нас получилось.
- Как можно все эти предметы назвать одним словом?
- Молодцы.
- После того, как мы сконструировали мебель, мы будем ее собирать. Кто-то будет собирать мебель из модулей, а кто-то из конструктора.
- Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
- Каждый из вас должен достать доминошку, на которой будет картинка. Если у вас будет картинка с изображением мягкого модуля – то вы будете собирать мебель из мягкого модуля, а если конструктор, то вы будете собирать мебель из конструктора. Так мы разделимся на две команды, чтоб никому не было обидно.
- Согласны?
(Разделились на две команды)
- А для того чтоб конструировать было удобнее и приятнее я включу вам музыку. Это кельтская народная музыка.
(включаю музыку)
- Что вы собираете?
- Какие предметы мебели у вас?
- Что вы решили сделать?
- Какие предметы мебели вы собирали?
- Молодцы все справились с заданием.
(Звучит колокольчик)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы вернуться нам в сад, нужно произнести такие слова:
Мы мечтать не перестанем
В миг волшебниками станем:
Один-два-три-четыре-пять,
Вот мы в садике опять!
- Предлагаю вам взять подушечки и сесть полукругом.
(Сели) Ответ детей:
- Да, готовы!
Ответы детей:
- Да!
- Понравилось.
Ответы детей:
- Конструктором.
Ответ детей:
- Готовы!
Ответы детей:
- Я конструирую кровать.
- У меня получился шкаф.
Ответ детей:
- Мебель.
Ответ детей:
- Согласны!
Ответы детей:
- У меня получился диван.
- У меня получился кровать.
- У меня получился шкаф.
Итоговая часть
3-4 мин. - Где мы с вами сегодня были?
- Кем мы с вами сегодня были?
- Что мы делали?
- И в заключении нашей прогулки я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру, которая называется «Кластер по мебели».
- Как назвать одним словом? Что это?
- А в какой комнате может стоять мебель?
- Какую мебель вы знаете?
- Из чего сделана мебель?
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие?
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие?
- Посмотрите, как много вы знаете о мебели! Молодцы, все сегодня потрудились на ура. Спасибо вам за занятие. А нашим гостям скажем «До свидания». Ответы детей:
- Мы сегодня были на мебельной фабрике.
- Мы сегодня были конструкторами мебели.
- Мы изготовляли мебель.
Ответы детей:
- Это мебель.
- Мебель может стоять в зале (гостиной, в спальне, на кухне, в прихожей.
- Мы знаем стол, стул, кровать, диван, шкаф, тумбочка, табуретка…
- Мебель бывает деревянная, железная, стеклянная.
- Ножки табуретки из железа – значит, они железные.
- Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.