ИЛЬГАНЕ РАМАЗАНОВА
Конспект занятия по ФЦКМ «Мамочка моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ
«Мамочка моя» в средней группе
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Закрепить представление о труде мамы. Воспитать желание помогать маме
Материалы: песенка Мамонтенка, картинки с животными и их детенышами, кленовый лист, игрушечное сердце, картинки-белье, утюг, посуда, веник и др.
Ход Занятия:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Мамочка моя“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Ребята, послушайте и скажите о ком эта песенка? (Включается «Песенка Мамонтенка»)
-О маме
-Правильно. Мама- самый близкий, родной человек. У мамы самое доброе и ласковое сердце в котором никогда не погаснет любовь к нам. Сегодня мы будем говорить о маме.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-Ребята, как можно по-другому сказать ласково слово мама?
Ответы детей (мамочка, мамуля, мамуся и т. п.)
-Молодцы. Много ласковых слов вы сказали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечать.
Дидактическая игра «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку нам налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех
Кто на свете лучше всех?
-Скажите, ребята, а все ли из вас знают, как зовут свою маму?
-Давайте проверим (Дети передают друг другу кленовый лист и говорят: «Мою маму зовут …»)
-Ребята, какие же вы все молодцы. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. Мама есть не только у людей, но и у птиц, и у животных. Они так же любят своих детей, как и ваши мамы. Давайте вспомним, как зовут мам, у животных.
Игра с иллюстрациями
У зайчат мама … (зайчиха)
У лисят мама … (лиса)
У волчат мама … (волчица)
У медвежат мама … (медведица)
У бельчат мама … (белка)
-А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок-малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
-Ребята, расскажите теперь мне, что любят делать ваши мамы, чем они занимаются дома. Много ли у ваших мам забот?
Рассказы детей
-У мам всегда очень много дел. Они приходят с работы усталыми, надо приготовить обед, постирать, вымыть посуду. А главные помощники у мамы это вы, дети. Надо жалеть своих мам, заботиться о них и помогать. Вы помогаете своим мамам?
-Ответы детей
Дидактическая игра «Буду маме помогать»
Дети поочередно выбирают предметную картинку и составляют предложения типа: Буду помогать маме стирать.
Буду помогать маме гладить.
Буду помогать маме готовить и т. д.
Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трут кулачками друг о друга, имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку
(Руки вверх, кисти согнуть, имитация вывешивания носков)
-Давайте встанем в круг и расскажем о своей маме. У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадет, тот скажет одним словом, какая его мама. Д/И «Доскажи словечко»: «Моя мама самая …» (добрая, ласковая, красивая, милая и т. п.)
-Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь послушайте мою загадку.
Излучает она свет,
От улыбки- ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
-Правильно. Мама- самый добрый, самый ласковый, родной человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. Она всегда за вас переживает, беспокоится и готова помочь. Ребята, маму нужно слушаться, любить и уважать, во всем ей помогать.