Ирина Кучерявец
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи: Дать представление о понятиях:род,родители,родословная,семья,родные,близкие.
2. Продолжать развивать познавательные способности у детей,активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений,развивать связную речь.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Моя семья, мое богатство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция :Социализация,коммуникация,познание,развитие речи,продуктивная деятельность.
Материал и оборудование:Фотографии детей и членов семьи,клей,кисти,салфетки, тематические картинки:"СЕМЬЯ НА ПРОГУЛКЕ","СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД","СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК".
Предварительная работа. :с/р игра"Моя семья"( сюжет:"День рожденье бабушки",рисование детьми деревьев с большой кроной,рассматривание семейных фотографий.
1. Организационные моменты.
Воспитатель-Ребята,давайте сегодня поговорим с вами о ваших семьях.
Семья,родители-самые близкие люди для вас. Где бы вы ни были,то всегда знаете мама,папа,бабушка,дедушка,братья и сестры ждут вас дома. Скоро вы пойдете в школу и возвращаясь домой будете думать о вкусном обеде,ужине,домашнем уюте,новых игрушках. И если бы не забота о вас ваших близких,то наверное детство не казалось бы вам таким счастливым и беззаботным.
НОД.
2. Воспитатель просит детей назвать членов семьи.
(ОПРОС 3-4 чел.)
В. -Вот видите какие разные у всех семьи. (В-ль ссылается на героев из сказки)
Например в сказке "Три медведя"был медведь-папа,медведица-мама,медвежонок-Мишутка. Семья была у них небольшая,но дружная. А вот в сказке про Буратино,у Буратино был только папа Карло. Семья совсем маленькая,но тоже дружная.
-А какие сказки помните вы,где герои жили дружно?
Ответы детей.
-Красная Шапочка.
В. -Хорошо,а с кем жила девочка?
Д. -С мамой и бабушкой. Бабушка болела и Красная Шапочка о ней заботилась. Она ее навещала и носила ей пирожки.
В. -Молодцы,все верно. А кто еще вспомнит сказку?
Д. -Снегурочка. Она жила с бабушкой и дедушкой,они заботились о ней,а она помогала им по хозяйству.
В. -Правильно. А вот вспомните сказку"Чиполлино".У него была какая семья?
Д. -Большая,у него были мама,папа и много братьев.
В. -Но кроме мамы,папы,братьев,сестер у вас есть еще бабушки,дедушки. И даже если они живут отдельно-это тоже ваша семья. Они уже пожилые,часто болеют поэтому о них тоже нужно заботиться.
(опрос детей 3-4 чел.)
В. -Расскажите,как вы заботитесь о своих бабушке и дедушке.
Ответы детей.
Д. -Подаю очки,газету.
В. -А что вы для них приятное делаете на праздники?
Д. -Рисуем открытки,поем песни,рассказываем стихи.
В. -Очень хорошо!
3. Воспитатель вывешивает тематические картинки"Семья на прогулке","Семья в парке","Семейный обед"Просит составить короткий рассказ по каждой картинке(3-4 чел)
4. Продуктивная деятельность.
В. -Мы с вами на занятии по рисованию рисовали дерево и я просила вас нарисовать большую крону. Сейчас мы создадим гениологическое дерево. У каждого будет свое.
Воспитатель просит раздать кисти, клей,салфетки.
Дети наклеивают фото членов семьи на крону дерева.
Рефлексия.
5. В. -Мы много интересного узнали о ваших родных и близких,что семьи бывают большие и маленькие,но главное,чтобы они были дружные и счастливые. Все ваши работы мы соберем в один альбом. И в любое время вы можете его открыть рассказать и показать свою семью.
СЕМЬЯ.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будте вместе,любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!