Анна Наумова
Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа : старшая группа
Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы и нашей страны. Дать представление о том, что в России живут в мире и согласии представители разных национальностей.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Такие разные соседи“» размещена в разделах
Развивающие: развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живёт рядом с тобой, развивать интерес к выполнению заданий, развивать культуру речевого общения детей друг с другом
Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально- коммуникативное развитие» формировать дружеские отношение между детьми, воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающим
ОО «Речевое развитие» совершенствовать диалогическую речь, продолжать работу по обогащению словаря за счё т использования слов : национальность, поколение, традиции, обычаи. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.
ОО «Физическое развитие» совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику пальцев рук
ОО «Художественно- эстетическое развитие» развивать творческое воображение, самостоятельность
ОО «Познавательное развитие» знакомство детей многонациональностью нашей страны, группы
Словарная работа:
Закрепление в пассивном словаре слов: национальность, поколение, традиции, обычаи.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» чтение сказок разных народов
ОО «Художественно- эстетическое развитие»рассматривание иллюстраций с народными костюмами,
ОО «Социально- коммуникативное развитие»игры разных народов.
Материал и оборудование:
Раздаточный: карандаши, бумага.
Оборудование: телевизор, магнитофон, мячик
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вопрос- ответная беседа, игры
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, народных костюмов
Практический: использование ИКТ, самостоятельное выполнение детьми заданий
Мотив детской деятельности: игровой
Ход занятия
Воспитатель приглашает всех в круг:
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмём,
Слова любви произнесём.
Любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг!
Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что он нам приготовил. Вы любите смотреть мультфильмы? (показ мультфильма)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».
Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам.
Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям, мяч прокатился до конца и не упал.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, как нас много в группе, и какие все мы разные. Дети каких национальностей есть в нашей группе? А дети каких национальностей ходят в наш детский сад? Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чём-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?
Дети рассуждают (среди друзей, соседей, родственников есть много людей разных национальностей, которые независимо от национальности, уважают друг друга, не ссорятся, а живут в мире и согласии).
Физкультминутка:
Мы в Мордовии живём (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом (руки домиком)
Есть работа (кулачек об кулачёк)
Есть друзья (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежите фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя, своего друга. Затем эти фигурки мы разместим на карте России, в общем хороводе.
Дети под музыку рисуют.
Молодцы, ребята. Что мы с вами нового узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно?
Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живём в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям, культуре каждого народа.
Список литературы:
1. Леонова, Н. Н. Художественное творчество / Н. Н. Леонова. – М. : ТЦ Сфера, 2017.– 285 с.
2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. Пособие для пед. Дошк. Образ. – Саранск : Мордов. Кн. Изд-во, 2009. – 272 с.
3. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет /О. С Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.