Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи»

Анна Наумова
Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы и нашей страны. Дать представление о том, что в России живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Такие разные соседи“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живёт рядом с тобой, развивать интерес к выполнению заданий, развивать культуру речевого общения детей друг с другом

Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально- коммуникативное развитие» формировать дружеские отношение между детьми, воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающим

ОО «Речевое развитие» совершенствовать диалогическую речь, продолжать работу по обогащению словаря за счё т использования слов : национальность, поколение, традиции, обычаи. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.

ОО «Физическое развитие» совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику пальцев рук

ОО «Художественно- эстетическое развитие» развивать творческое воображение, самостоятельность

ОО «Познавательное развитие» знакомство детей многонациональностью нашей страны, группы

Словарная работа:

Закрепление в пассивном словаре слов: национальность, поколение, традиции, обычаи.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» чтение сказок разных народов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»рассматривание иллюстраций с народными костюмами,

ОО «Социально- коммуникативное развитие»игры разных народов.

Материал и оборудование:

Раздаточный: карандаши, бумага.

Оборудование: телевизор, магнитофон, мячик

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально- дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вопрос- ответная беседа, игры

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, народных костюмов

Практический: использование ИКТ, самостоятельное выполнение детьми заданий

Мотив детской деятельности: игровой

Ход занятия

Воспитатель приглашает всех в круг:

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмём,

Слова любви произнесём.

Любим, любим всех вокруг

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что он нам приготовил. Вы любите смотреть мультфильмы? (показ мультфильма)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам.

Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям, мяч прокатился до конца и не упал.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, как нас много в группе, и какие все мы разные. Дети каких национальностей есть в нашей группе? А дети каких национальностей ходят в наш детский сад? Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чём-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Дети рассуждают (среди друзей, соседей, родственников есть много людей разных национальностей, которые независимо от национальности, уважают друг друга, не ссорятся, а живут в мире и согласии).

Физкультминутка:

Мы в Мордовии живём (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом (руки домиком)

Есть работа (кулачек об кулачёк)

Есть друзья (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежите фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя, своего друга. Затем эти фигурки мы разместим на карте России, в общем хороводе.

Дети под музыку рисуют.

Молодцы, ребята. Что мы с вами нового узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно?

Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живём в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям, культуре каждого народа.

Список литературы:

1. Леонова, Н. Н. Художественное творчество / Н. Н. Леонова. – М. : ТЦ Сфера, 2017.– 285 с.

2. Бурляева, О. В. Мы в Мордовии живем / О. В. Бурляева, Л. П. Карпушкина // Метод. Пособие для пед. Дошк. Образ. – Саранск : Мордов. Кн. Изд-во, 2009. – 272 с.

3. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет /О. С Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Конспект НОД «Такие разные профессии» Тема НОД «Такие разные профессии» Цель: Формирование представлений о труде взрослых. Задачи: познакомить детей с такими профессиями,.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наумова (УИ 769119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД