Елена Гаркавцева
Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Такие разные пуговицы»
Вид проекта :
• Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».
• По составу – групповой.
• По продолжительности 3 месяца.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Такие разные пуговицы“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.
Задачи проекта :
Для детей:
• познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
• показать значение пуговицы в повседневной жизни людей;
• закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении и применении в различной творческой деятельности;
• развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
• развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
Для педагогов:
• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с пуговицами;
• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
• создание и пополнение коллекции;
• повысить интерес по ознакомлению детей с пуговицами;
• привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности :
• совместное со взрослыми;
• игровая;
• продуктивная.
Прогнозируемый результат.
Участники проекта получат знания :
• о разнообразии пуговиц, их истории возникновения и использовании;
• получат представление о необходимости бережного отношения к предметам, которые нас окружают;
• поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.
Продукты проекта.
Для детей:
• поделки из пуговиц по теме : «Чудесные превращения пуговицы»;
• рисунки по теме: «Какие бывают пуговицы»;
• лепка по теме: «Чудо пуговка».
Для педагогов:
• изготовление пособий и дидактических игр;
• разработка конспектов НОД;
• презентация проекта.
Для родителей:
• сказки и рассказы о приключениях пуговицы;
• подбор пословиц и поговорок о пуговице.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка совместного творчества детей и педагогов «Пуговичная фантазия».
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: «Что я знаю?», и «Что я хочу знать?».
Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности :
• «Что означает слово «пуговица»?»;
• «Каких видов бывает пуговицы?»;
• «Из каких материалов делают пуговицы?»
• «Для чего еще, помимо застёжки, используют пуговицы?».
На втором этапе обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности которые планируются получить в конце проекта так в результате реализации деятельности проекта дети рисовали и лепили пуговицы, совместно с родителями подбирали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру и форме. Создались поделки для музея пуговиц. Кроме того, они узнали, что слово «пуговица» произошло от слова «пугать».
Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застёгивать пуговицы. Если кто – то ошибался, то мог услышать: «Коли первую пуговицу застегнёшь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».
Во время художественного творчества дети придумывали и рисовали свои пуговицы :
• «Весёлые пуговицы»,
• «Придумай и нарисуй свою пуговицу»,
• «Волшебница – пуговица».
А также лепили пуговицы :
• «Забавные пуговицы». Приложение 3.
Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Созданные дидактические игры руками педагогов, вызвали у детей большой интерес играть ими. Игры: «Какая лишняя?», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Укрась платье», «Больше – меньше», «Сосчитай на ощупь», «Посчитай пуговицы на себе», «Выкладывание из пуговиц геометрических фигур». В процессе игр у детей развивались такие качества как : воображение, внимание, эстетическое восприятие, творческое мышление. Практиковались различать пуговицы по внешним признакам (форме, цвету, размеру, строению, материалу).
В ходе самостоятельной деятельности дети рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются.
Таким образом, на данном этапе дети узнали интересные факты из истории пуговицы, познакомились с пословицами и поговорками об этой детали одежды, совместно с родителями были придуманы сказки о пуговице.
На четвёртом этапе проекта был создан мини – музей в котором собрана коллекция пуговиц. Приложение 2. В группе появился персонаж, которую дети трогательно назвали «пуговица – Иринка». Приложение 1. На этапе продуктивной деятельности воспитатели вместе с детьми изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, кольца, бусы. В ходе проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.
На заключительном этапе состоялась презентация проекта, была организована выставка детского творчества. Проект оказался интересен для всех его участников. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - Это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!
Приложение 1
Персонаж проекта «Пуговица Иринка»
Приложение 2
Музей «Пуговиц»
Приложение 3
«Забавные пуговицы»