Лучший педагог года

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников

Анна Ширина
Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников"

Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей животного мира. Общаясь, ребенок развивается как активная личность, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников» размещена в разделах

Определяя критерии базового речевого развития, которого ребенок должен достичь в дошкольном детстве, следует выделять:

• Владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении любого типа высказывания

Умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;

• Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими сообразно ситуации

• Элементарные умения чтения и письма.

Речевое развитие старших дошкольников – один из главных компонентов готовности к обучению. Практика показывает, что дети имеющие недостаточное речевое развитие, испытывают большие трудности в обучении, а дети с богатым словарем активнее в умственной работе на уроках, легче овладевают чтением, грамматикой, лучше решают арифметические задачи и т. д.

В настоящее время на помощь педагогу приходят современные педагогические технологии, позволяющие достичь высоких результатов в развитии речи дошкольников.

Современные педагогически технологии – это система методов, способов, приемов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях.

Одними из основных принципов обучения дошкольников являются наглядность, сознательность, активность детей в усвоении и применении знаний. Технические ресурсы, широко используемые в последнее время воспитателями детских садов, дают возможность соблюдать все эти принципы в процессе обучения. Наибольший интерес вызывают мультимедийные ресурсы, которые позволяют осуществлять как зрительное воздействие (фото, видео, текст, анимацию, так и слуховое (аудио записи) : учебные видеофильмы, звукозаписи, мультимедийные презентации. Отбор ресурсов и условия их применения определяет педагог. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Благодаря использованию электронных ресурсов повышается качество непосредственной образовательной деятельности, что делает каждое занятие нетрадиционным, красочным, ярким и доступным для восприятия детей.

В нашей группе есть интерактивная доска. Я использую её по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Использование презентаций в работе по развитию речи дает возможность развивать и обогащать словарь дошкольника : упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (слайд №4, слов со сходным значением (слайд №5, в подборе существительных к прилагательным и прилагательных к существительным; упражнять в образовании мн. ч. и правильном употреблении слов в Р. п. (слайд №6); знакомить со значениями многозначных слов (слайд №7). Демонстрация наглядного материала по артикуляции позволяет закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, развивать фонематический слух (слайд №8). В рамках обучения грамоте я вывожу на экран изображения буквы и картинки слов, в названии которых есть изучаемый звук и буква (слайд №9).

Интерактивное оборудование я использую в работе по развитию связной речи : в обучении детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам (слайд №10, при просмотре иллюстраций к произведениям художественной литературы (слайд №11).

В своей работе я часто использую дидактические игры по развитию речи, например, «Кто как передвигается», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник?» и др.

У интерактивной доски большие ресурсы. Однако следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий.

В результате работы с использованием интерактивной доски появилась положительная динамика в речевом развитии детей : предложения стали более развернутыми, высказывания – точнее, произношение – чище. У большинства детей значительно обогатился словарь, повысилась звуковая культура речи. Дети свободно участвуют в беседе, составляют по образцу рассказы по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.

Таким образом, мультимедийное оборудование, как средство современных педагогических технологий, играет значительную роль в воспитательной и образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Стремление к постижению мира.

Презентация «Использование современных педагогических технологий» 1 слайд Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС  1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС 1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности» .

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 6 июня 2018 в 22:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД