Папки-передвижки

Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики»

Светлана Макарова
Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 6 -го года жизни, с влиянием мелкой моторики на развитие речи детей. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Предварительная работа.

• анкетирования и индивидуальные беседы с родителями;

• обсуждение вопросов подготовки к семинару с родителями по обмену опытом;

Публикация «Практикум „Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики“» размещена в разделах

• подбор пособий, игр, литературы по теме практикума;

• подбор наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей;

• изготовление папки-передвижки «Пальчиковые игры для малышей»;

• подготовка презентации;

• подбор музыкального сопровождения для мероприятия.

Оборудование и материалы.

• мультимедийная установка, музыкальный центр, документкамера.

• игры и пособия, используемые для развития мелкой моторики рук у детей.

Актуальность: в ходе бесед с родителями и анализа предложенных анкет выяснилось, что родителей беспокоит речевое развитие детей. Многие из них знают, что мелкая моторика помогает развивать речь малышей, но им необходима помощь в использовании игр и пособий для развития мелкой моторики. Они не знают, какие виды игрушек и пособий развивают мелкую моторику рук малышей и в конечном счете способствуют развитию речи.

Ход мероприятия:(звучит спокойная музыка)

Предложить родителям в начале встречи обсудить факторы успешного речевого развития ребенка. С этой целью дать выбрать из предложенного перечня наиболее значимые, прокомментировать свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Строение артикуляционного аппарата.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение художественной литературы детям.

6. Игра ребенка со взрослыми и со сверстниками.

У родителей лежат карточки с текстами.

Задание родителям. Ознакомьтесь с проблемной ситуацией и предложите свой комментарий или ответ.

1. Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребенка при рассматривании иллюстраций и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый формулирует свой вопрос. Хорошо, когда вопрос побуждает ребенка к более полному ответу. Предположите, как будут отвечать дети 5 -6 лет на следующие вопросы. Выберите из них наиболее удачный:

• Что нарисовано на картинке?

• Что делают дети на картинке?

• О чем рассказал художник в картине?

Примерный ответ:

• перечисление изображенных предметов;

• описание картины;

• истолкование картины.

2. «Саша непрерывно задает вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?» Не дослушав ответ, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы».

В каком возрасте проявлял себя так ваш ребенок? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать вопросы?

Примерный ответ. Вопросы «Кто? Что? Какой?» характерны для детей 3 – 4 лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удержать его внимание, нежели познавательная активность ребенка. Поэтому нередко, недослушав ответ, ребенок убегает. Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем – то неизвестным, попытке понять что – то неизвестное, осмыслении нового.

3. «Наш Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремится к этому. Но мы считаем, что он будет хорошо учиться и без этого, ведь он так по – взрослому рассуждает».

Оцените позицию родителей. Можно ли развивать речь ребенка не развивая мелкую моторику рук.

Примерный ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребенок учиться ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать ее с целью. Занятия лепкой и рисованием способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к овладению письмом и развивает речь ребенка.

На вторую часть встречи приглашаются дети. Они участвуют вместе с родителями в различных игровых упражнениях и заданиях. В ходе проведения игр надо подчеркнуть их пользу для семейного общения и развития речи ребенка.

Дети загадывают родителям загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. РАКЕТЕ

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. МАШИНА

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… КАРТОШКА

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. ЦЫПЛЕНОК

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь. ПИРОГ

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… ЗАРЯДКУ

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. КУКЛА

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый доктор. АЙБОЛИТ

Дети предлагают родителям поиграть в игру «Измени в слове звук, чтобы получилось новое слово». Поочередно родители и дети образуют новые слова:

мышка – миска

уточка – удочка

коза – коса

почка – бочка

лак – рак

люк – лук

Предложить взрослым и детям слепить из соленого теста игрушку на выбор.

Сначала родители вместе с детьми выполняют пальчиковую игру «Сороконожки».

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали,

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Показ последовательности лепки поделки проводится с использованием документкамеры.

Рекомендация родителям литературы по лепке из соленого теста

Публикации по теме:

Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.

Развитие мелкой моторики, ее роль в общем развитии ребёнка В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую.

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка. «Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский. Важным фактором в формировании.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать.

Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум) «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»(1 слайд (Ю. М) Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения.

Семинар-практикум для родителей «Значение лексических тем в речевом развитии детей» В данном семинаре - практикуме рассматривается решение вопроса взаимодействия педагогов и родителей в развитии лексической стороны речи.

Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Работа пальцев.

Возможности физической культуры в речевом развитии детей дошкольного возраста Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД