Зимфира Санировна ЮЛДАШЕВА
Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель
• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Основная цель – снижение заболеваемости детей;
• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
Темочки:
• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Описание проекта
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы
Сроки выполнения проекта :
Начало: октябрь 2014 г.
Окончание: май 2015 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования: процесс оздоровления детей младшей группы №8 «Незабудка»
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь)
2. Внедренческий (октябрь – май)
3. Заключительный (апрель – май)
Организационно-подготовительный этап
• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетныхданных.
• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
• Экскурсии и целевые прогулки.
• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия, КГН, закаливание)
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, День здоровья, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительское собрание, консультации.)
1.«Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»
4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры (уши, кошка и др.); игры, которые лечат (пастушок гудит в рожок и др., игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла (массаж под стихотворение, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
«Я такой»
Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.
1. Где живет витаминка?
2. Это я!
3. Для чего нужны глаза?
4. Орган слуха – уши.
5. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот –язык, нос).
6. Для чего нужны зубы?
7. Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
8. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
9. Как быть здоровым?
«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
1. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
4. Пополнение Центра Здоровья в группе.
5. Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы (К. Чуковский «Доктор Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Про нос и язык», К. Кузнецов «Замарашка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» и др.);
• использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;
• заучивать стихотворения о здоровье.
«Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
• воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
• развивать двигательную активность детей;
• создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
1. День здоровья (7 апреля, спортивные развлечения и досуги (ноябрь, февраль)
2. Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры
• Сюжетно-ролевые
• Подвижные
4. Оздоровительные минутки
• Пальчиковые игры
• Физминутки
«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
• знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
• привлекать родителей к работе пооздоровлению детей в детском саду.
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для детей»,«Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительское собрание «Как вырастить ребенка здоровым»
4. Творческая деятельность родителей.
Заключительный этап
• мониторинг уровня заболеваемости;
• показ НОД на родительском собрании (май);
• фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май);
• выставка детских рисунков;
• альбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".
Информационная база проекта :
• Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н. И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
• Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова,М,«Просвещение», 1981г.
• Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М. ,2003г.
• Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова,М. 2001г. ,
• Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ иД. ,2005г. ,
• Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. :Владос,2002г.
• Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова,М. ,2011г. ,
• Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г. ,