Киселева Валентина Сергеевна
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
(Конфуций).
«Волшебная водичка»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. (А. Сухомлинский).
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипуляторную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.
В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.
Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон и т. д. Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 день.
Цель проекта :
• развить игровой опыт каждого ребёнка;
• воспитать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
• развить тактильное восприятие, мелкую моторику рук и мыслительные способности.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная);
• познакомить с выпадением осадков- снег;
• воспитать эмоциональный настрой.
Участники:
• воспитатель: Киселева Валентина Сергеевна;
• дети.
Материал:
• иллюстрации с пейзажами в разное время года;
• иллюстрации о воде;
• книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
• миски с прохладной и тёплой водой;
• создание экспериментального уголка и его оснащение.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный:
• подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
• подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования);
• беседа с детьми на тему : «Вода и её свойства»;
• создание и оформление алгоритма «Моем руки»;
• оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями.
2. Ознакомительный:
• чтение потешек: «Водичка, водичка». Приложение 1.3.1;
• слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»;
• рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря» Приложение 1.3.2;
• наблюдение за снегом.
3. Основная часть: разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка».
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка:
• наблюдение за метелью;
• подвижная игра.
Цель:
• учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
• приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу;
• рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».
Рисование на тему: «Тучка по небу плывёт».
Чтение сказки: «Мойдодыр». Автор: Корней Чуковский. Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам. Интересное произведение Чуковского в стихотворной форме легко читается и запоминается.
Основываясь на нем, можно ставить детские спектакли, сказки, придумывать сценарии для детских праздников. Пожалуй, я не соглашусь, что все стихи и сказки Корнея Чуковского так полезны для всестороннего развития малышей, но «Мойдодыр» мне симпатизирует и я с удовольствием читаю его. Приложение 1.3.3.
Рассматривание иллюстраций.
Прогулка: Наблюдение за снегом.
Чтение стихотворения: Рекомендую прочесть детский стих «Снег» от автора Агния Барто. Можно выучить за 5 минут. Приложение 1.3.4.
Расчищаем дорожку к веранде от снега.
Поливаем цветы.
Наблюдаем за снегом.
Рисование палочками снежинки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.
4. Заключительный:
Результат проекта :
• дети достигли развития мыслительных способностей;
• дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет) через экспериментальную деятельность;
• закрепили названия осадков - снег.
Итог:
В ходе реализации проекта :
• дети приобрели знания: о воде, ее свойствах и о выпадение осадков;
• начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности.
Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.