Лучший педагог года

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Киселева Валентина Сергеевна
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

(Конфуций).

«Волшебная водичка»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. (А. Сухомлинский).

Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипуляторную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон и т. д. Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 день.

Цель проекта :

• развить игровой опыт каждого ребёнка;

• воспитать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

• развить тактильное восприятие, мелкую моторику рук и мыслительные способности.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная);

• познакомить с выпадением осадков- снег;

• воспитать эмоциональный настрой.

Участники:

воспитатель: Киселева Валентина Сергеевна;

• дети.

Материал:

• иллюстрации с пейзажами в разное время года;

• иллюстрации о воде;

• книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

• миски с прохладной и тёплой водой;

• создание экспериментального уголка и его оснащение.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный:

подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

• подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования);

• беседа с детьми на тему : «Вода и её свойства»;

• создание и оформление алгоритма «Моем руки»;

• оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями.

2. Ознакомительный:

чтение потешек: «Водичка, водичка». Приложение 1.3.1;

• слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»;

рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря» Приложение 1.3.2;

• наблюдение за снегом.

3. Основная часть: разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка».

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка:

• наблюдение за метелью;

• подвижная игра.

Цель:

• учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

• приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу;

рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».

Рисование на тему: «Тучка по небу плывёт».

Чтение сказки: «Мойдодыр». Автор: Корней Чуковский. Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам. Интересное произведение Чуковского в стихотворной форме легко читается и запоминается.

Основываясь на нем, можно ставить детские спектакли, сказки, придумывать сценарии для детских праздников. Пожалуй, я не соглашусь, что все стихи и сказки Корнея Чуковского так полезны для всестороннего развития малышей, но «Мойдодыр» мне симпатизирует и я с удовольствием читаю его. Приложение 1.3.3.

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Чтение стихотворения: Рекомендую прочесть детский стих «Снег» от автора Агния Барто. Можно выучить за 5 минут. Приложение 1.3.4.

Расчищаем дорожку к веранде от снега.

Поливаем цветы.

Наблюдаем за снегом.

Рисование палочками снежинки.

Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.

4. Заключительный:

Результат проекта :

• дети достигли развития мыслительных способностей;

• дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет) через экспериментальную деятельность;

• закрепили названия осадков - снег.

Итог:

В ходе реализации проекта :

дети приобрели знания: о воде, ее свойствах и о выпадение осадков;

• начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности.

Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Водичка-водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Конспект НОД «Водичка водичка» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет МБДОУ Детский сад № 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Берёзка» Проект По познавательно - исследовательской.

Презентация «Проект в младшей группе «Водичка-водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то.

Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка»Проект во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать представления о свойствах воды, её особенностях. 2. Учить проделывать опыты с водой.

Проект «Волшебная водичка» Тип проекта: познавательно- исследовательский Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это.

Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-игровой. По содержанию: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Актуальность: Ребёнок.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста (2–3 года) «Добрая водичка» Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста (2- 3 года) Тема: «Добрая водичка» Цель: формирование у детей установки на здоровый.

Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка» Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Валентина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД