Светлана Щенникова
Юные исследователи. Экспериментирование с детьми «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т. к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен. Самые яркие впечатления у детей создаются если они сами могут провести опыт. Так, на нашем занятии мы с ребятами проводили опыты с водой.
Цель нашего занятия -Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи :
Публикация «Юные исследователи, Экспериментирование с детьми „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
1. уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;
2. познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
3. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу
4. развивать речь, мышление, любознательность
1опыт. У воды нет запаха.
Самое первое что мы выяснили с ребятами, что у воды нет запаха. Определить мы это смогли с помощью своих носиков, каждый понюхал водичку и сделал вывод, что вода ничем не пахнет.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
Второе,что мы выяснили, что вкуса у воды нет. Налили в кружечки воды и попробовали. Выяснили, что своего вкуса вода не имеет. Затем в стаканчики мы добавили сахар. Перемешали и попробовали снова водичку. Вода на вкус оказалась сладкой. Вывод: своего вкуса у воды нет
3 опыт. Вода – растворитель
Мы с ребятами растворяли сахар в воде. Растворился сахар в воде или нет? Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе, в своем вкусе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Мы с ребятами убедились в этом. Вывод, значит, вода является растворителем.
4опыт. Какой формы вода?
А имеет ли форму вода? Для этого мы взяли узкую баночку и наполнили ее водой. Перелили эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомнили с ребятами, что лужи после дождя растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
На этом наши опыты не закончатся, ведь в впереди еще много нового и интересного….