наталия цветкова
Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : экспериментально-игровой.
По содержанию: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Публикация «Проект „Эта волшебная мыльная пена“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
2. Побуждать к речевому общению.
3. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: Тазы с водой, венчики, жидкое мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Коллективная работа с детьми.
Разучивание с детьми стихотворений, потешек. Чтение сказок.
Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстраций.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта :
1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Разучивание игры «Пузырь»
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод: пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
во второй группе раннего возраста
«Разноцветные пузыри»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» поролоном, аккуратно использовать краски.
Задачи:
Развивающие: Развивать координацию движений рук и мелкую моторику кисти.
Образовательные: Упражнять в технике рисования «оттиск», продолжать знакомить с основными цветами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, умение работать рядом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
набор для выдувания мыльных пузырей;
картинки с изображением мыльных пузырей;
гуашевые краски в тарелочках - большой лист бумаги;
салфетки;
поролон округлой формы на каждого ребенка;
Методические приё мы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра «Пузырь»
Практические: выполнение работы; поощрение
Ход занятия
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разноцветные мыльные пузыри.
(Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение)
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
(Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их, воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения)
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
(В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них)
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
(Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним)
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей : они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, мы играли в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Предлагаю нарисовать мыльные пузыри!
(Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежит поролон, демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью поролона)
Посмотрите, как я беру поролон, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь он окрасился, а затем прикладываю к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырь (называет цвет). После этого нужно положить ваш поролон на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки поролон и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
(В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы)
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Итог проекта :
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, пальчиковых игр и игр-экспериментов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.