Любовь Дьякова
Знанятие по развитию речи «Путешествие в картину «Лес и его обитатели» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать расширять кругозор детей, способствуя развитию познавательной активности, умению системно мыслить, устанавливать причинно - следственные связи.
2. Способствовать формированию связной речи, речи рассуждения и описания, доказательной речи, через использование методов и приемов технологии ТРИЗ.
3. Создавать условия для формирования толерантности друг к другу и положительных взаимоотношений при обсуждении общей темы.
Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Знанятие по развитию речи „Путешествие в картину „Лес и его обитатели“ с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материалы и оборудование: ковёр,аудиокассета с музыкой, камень с надписью, картина "Лес и его обитатели", колокольчик, фигурки животных - оригами.
Предварительная работа:
1. Чтение книги Т. А. Шорыгиной "Какие звери в лесу".
2. Дидактические игры по теме: "Дикие животные".
3. Рассматривание картины "Лес и его обитатели".
4. Игры по картинам: "Подзорная труба", "Аукцион", "Кто-то теряет, кто то находит", "Ищу родственников", "Да-нет - плоскостная", "Хорошо-плохо".
5. Составление рассказов по восприятию изображенного разными анализаторами.
Ход занятия.
1. часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в волшебный лес.
Хотите? На чём можно добраться до волшебного леса? (Варианты ответов детей).
Как много способов вы знаете, а я хочу предложить самый быстрый способ, как добраться до волшебного леса.
Игра "Угадай по описанию".
Правильно дети, это ковёр самолёт. Садитесь на него, сейчас полетим.
Звучит музыка. Дети летят на ковре самолёте.
2 часть.
I. Воспитатель: А вот и волшебный лес на картине. Картина находится на развилине двух дорог. Что же написано возле нее.
Дети и воспитатель читают надпись.
"Мимо картины по красной дорожке пойдешь - легко, но долго.
В картину по зелёной дорожке войдёшь - пойдешь трудно, но быстро".
Какую дорожку выбрать? (Предложения детей).
Пойдём по зелёной. Мы с вами умные и сильные, дружные. Нам всё под силу!
"Вхождение в картину"
Игра "Ищу родственников" (Природный - рукотворный мир, целое частное, по месту нахождения).
Воспитатель: Дети. Лес волшебный - значит, кто в нём живёт?
Правильно волшебники. Например: "Я слышу". Какие звуки вы сейчас слышите? Что ощущаете лицом и руками? Расскажите, что видно и не видно с точки зрения выбранного вами объекта? (Рассказы детей).
Как много на опушке леса животных.
II. Игра "Превратись в кого - нибудь или во что - нибудь". (Рассказы детей от первого лица).
Воспитатель: Ребята, хотите понаблюдать за животными со стороны? Надеюсь, увидим что-нибудь любопытное.
Выход из картины
Физкультминутка.
Зайки скачут по лужайке, вдруг в лесу мелькнула тень.
Зайки спрятались за пень, на носочки подтянись.
Серый зайка оглянись, не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом?
III. Воспитатель: Дети, какой объект на картине вас заинтересовал. Где же он находиться? Игра "Да-нет" (плоскостная).
Какой необычный сказочный колокольчик возле картины. Позвоним в него. Появление Волшебника Уменьшения.
(Составление рассказов фантазий).
IV. Игра "Хорошо-плохо".
3 часть.
Рефлексия: что мы определили с помощью игры "Ищу родственников?" Какие звуки слышали?Где же на картине изображен дуб? Что вы составляли?