Оксана Данилова
Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО "Планета детства "Лада"
Д/с №72 "Подсолнушек"
Конспект
художественно-эстетической деятельности
по теме: "Весна пришла. Птицы"
в подготовительной группе №92
Составил: воспитатель
высшей категории
О. А. Данилова
г. о. Тольятти
Цель:
Развивать творческую активность.
Совершенствовать художественно-творческие способности в работе с различными материалами в технике "оригами", "ассамбляж", "дудлинг".
Публикация «Конспект художественно-эстетической деятельности „Весна пришла, Птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать композиционные навыки, умение комбинировать различные материалы в общей композиции.
Побуждать под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.
Воспитывать любовь к природе и братьям меньшим, оберегать и сохранять ее красоту.
Материалы и оборудование:
Столы и стулья для творческой деятельности по количеству детей.
Ноутбук (использование видео и аудио средств)
Настольный макет "Озеро" (основа)
Алгоритмы выполнения оригами "Утки" на каждого ребенка.
Контейнеры с наполнением :
Бумага серого и белого цвета 17х17 см. на каждого ребенка
Клей-карандаш на каждого ребенка
Шарики из салфеток (сине-зеленой гаммы)
Салфетки для рук
Цветочки из бумаги
Зеленая гофрированная бумага 2х2 см.
Фломастеры сине-зеленой гаммы
Пластилин сине-зеленой гаммы
Скотч
Коврики для лепки
Карандаш на каждого ребенка
Формы организации совместной деятельности
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Воспитатель предлагает определить какое сейчас время года и объяснить, почему они так решили.
Воспитатель предлагает подойти к мольберту и рассмотреть фотографии по проекту "Птицы", вспомнить о проделанной работе.
Дети стоят полукругом на ковре и отвечают на вопросы воспитателя называют признаки весны.
Подходят к мольберту, просматривают фотографии и комментируют их.
Организационно-проектировочный Воспитатель предлагает просмотреть видеозапись "Кто где живет?" (птицы)
Воспитатель задает вопросы по просмотру: «где живут ласточки?», «где живут скворцы?», «где живут утки?».
Детям предлагается выполнить творческую работу по проекту "Птицы". Мотивация: макет "Озеро с утками". (Заселить озеро утками).
Воспитатель показывает последовательность выполнения оригами уточки. Предлагает алгоритм складывания.
Воспитатель демонстрирует основу макета "Озеро", предлагает выполнить творческую работу по оформлению озера.
Рассмотреть различные материалы, уточнить выполнение техники, макет разделен на части по количеству детей, каждая часть разделена на четыре меньших части:
- пузырьки на воде – шарики салфетки
- камушки – узоры
- волны - пластилин
- зеленая травка – гофрированная бумага.
Одна часть выполнена как образец воспитателем, так же предлагаются образцы дудлинга
Воспитатель предлагает приступить к работе, пройти и занять рабочие места за столами
Рассмотреть различные материалы, уточнить выполнение техники, приступить к работе.
Просмотр видеозаписи детьми. Ответы на вопросы по просмотру.
Одобряют. Высказывают свое мнение, согласие.
Дети стоят около воспитателя вокруг стола.
Дети знакомятся с содержанием контейнеров, наполненных художественными материалами, начинают выполнять силуэт озера по собственному или предложенному замыслу.
Содержательно-деятельностный
Воспитатель оказывает практическую помощь в выборе и использовании художественных материалов при самостоятельной деятельности детей.
Между этапами работы оригами "Уточки" и макетом "Озеро" проводит пальчиковую гимнастику "Перелетные птицы".
Дети самостоятельно выбирают понравившиеся художественные материалы и выполняют работу по замыслу.
Дети выполняют движения
Оценочно-рефлексивный
Воспитатель соединяет из частей озеро, предлагает его заселить уточками. Полюбоваться красотой озера с новыми обитателями - уточками.
Дети заканчивают работу и складывают озеро из частей (макет "Озеро" и заселяют его готовыми "Уточками"-оригами, любуются собственным
результатом.