Идалия Суюндукова
Конспект ННОД «Природный материал магнит и его удивительные свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Суюндукова Идалия Гильмияновна
Конспект ННОД в старшей группе
Тема: «Природный материал магнит и его удивительные свойства»
Цель: развивать познавательную активность дошкольников, закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД „Природный материал магнит и его удивительные свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Поделки из природного материала
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
продолжать знакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитное поле»;
формирование представлений и актуализация знаний о свойствах магнита;
развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки ребенка, стремление к самостоятельному познанию, размышлению, творчеству.
воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, а также умение работать в паре, договариваться.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр познавательных мультфильмов о свойствах магнита.
Материал и оборудование : куски ткани, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, магниты разного вида и размера, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, скрепки, рыбки с железными деталями, вазы с узким горлышком, стол-песочница, ведра, удочки, конструкция «Летающая бабочка», музыкальное сопровождение.
Ход ННОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир науки. Как называются люди, которые занимаются наукой (ученые? А как вы думаете, где проводят опыты, исследования ученые (в лаборатории? Сейчас я вам предлагаю на несколько минут стать учеными-лаборантами. Сначала надо знать правила поведения в лаборатории. (Показ слайдов, рисунков «Правила безопасного поведения в лаборатории).
Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите как надо себя вести в лаборатории? (Не кричать, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, соблюдать осторожность, работать только на своем месте)
Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит?»
(На столе под №1 лежат разные предметы в рассыпную) Ребята, посмотрите на стол, кто-то рассыпал здесь предметы. Чего только здесь нет: и скрепки, и нитки, и бумага…а что еще вы видите? (Семена, гвозди, кусок ткани, пластмассовые пуговицы и т. д.) Нам надо привести всё в порядок, а поможет нам в этом этот чудесный камень. Что это? (Магнит)
Правильно это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.
Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в контейнер, на который нарисован красный круг, положите все предметы, которые магнит притягивает;
-в контейнер, с зеленым рисунком, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
(С помощью магнита)
Воспитатель: Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Воспитатель: Приступайте к рассортировке предметов! Рассказывайте, что вы делали? И что получается?
(Провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы:гаечки, болтики, скрепки)
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
(Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притяну : пластмассовые пуговицы, ткань, бумага, деревянны игрушки, ластик).
Воспитатель: После первого опыта что можно сказать о магните?1 свойство магнита - притягивать, примагничивать железные предметы. Оно называется магнетизм.
Легенда о происхождении магнита.
А теперь садитесь и послушайте. (Звучит музыка «Одинокий пастух). Я расскажу вам одну старую легенду : «В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням (воспитатель показывает с помощью деревянной палки, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Понравилась вам эта легенда? Почему же магнит так назвали?
Игра-опыт №2 «Достать предмет»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Мы отправляемся дальше в нашу волшебную лабораторию. Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из вазы с узким горлышком?
(Воспитатель показывает, как это сделать)
Воспитатель: Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке вазы. Расскажите, что вы сделали и что получили.
(Скрепка следует за движением магнита вверх).
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
(Магнитная сила)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
(Вывод - Магнитные силы проходят через стекло)
Игра №3 «Рыбалка»
Воспитатель: А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок с удочками в конце которых есть магнит.
(Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магнит)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
(Провели над стаканом с водой магнитом, и рыбки, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась)
(Вывод - Магнитные силы проходят через воду)
Игра-опыт №4 «Бабочка летит»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами. Расскажите, что вы сделали и что получили.
(Бабочка летит)
Воспитатель: А почему? Что двигает бабочку? Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. Какой мы можем сделать вывод?
(Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнитная сила двигает бабочку.
Магнит притягивает магнит)
(Магнитная сила проходит через картон)
Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
А сейчас предлагаю вам самим изготовить бабочек.
(Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой).
Вывод:
Воспитатель: С каким волшебным камнем вы познакомились? С какими свойствами магнитов вы познакомились? (Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы)
Действует ли магнит на расстоянии? Магнит оказывает влияние даже на расстоянии. Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебную лабораторию? Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Спасибо вам большое!