Лучший педагог года

Мастер-класс «Магнит и его свойства»

Людмила Богатырёва
Мастер-класс «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Первый конкурс- разминка.

Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что «Рука учит голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И. П. Павлов «дискуссия».

Итак делаем вывод, что начало развитию мышления дает рука.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (вялые руки, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками.

Публикация «Мастер-класс „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Игроки вспоминают пословицы, поговорки, песенки, высказывания о руках:

«Мастер на все руки»- это человек, который многое умеет.

«Золотые руки»- руки, которые умелые, талантливы, трудолюбивы.

«Положа руку на сердце» Выражение связано с прикладыванием руки к груди, к сердцу, что воспринималось как своего рода клятва вчистосердечии, искренности,

«Рукой подать»- расстояние настолько близко расположено, что руку протянешь и уже будешь на месте.

«Руками развести»

«Руки опускаются»- Пропадает всякое желание что-то сделать.

«Обеими руками за»- горячо поддерживать, совсем не возражать.

«Своя рука владыка»- Это выражение значит что ты имеешь волю поступать со своим предметом, деньгами и т. д. ,как тебе будет угодно.

«Взять себя в руки» — совладать с нервами, успокоиться.

«Чужими руками жар загребать»- Мы будем дом строить, а вы туда жить приедете на готовенькое?

«Руки не оттуда растут»- означает, что человек все делает плохо

«Как рукой сняло».- означает быстрое излечение от болезни или тяжелых душевных травм. Знахари широко пользовались этим приемом.

Осуществляя преемственность со школой, мы особое внимание уделяем развитию руки дошкольников. Для этой цели педагогами разработаны специальные упражнения для мелкой моторики рук. Эффективна в этом направлении и экспериментальная деятельность. Один из элементов такой работы я хочу сегодня вам показать.

При изучении темы «Магнит и его свойства», закрепляя материал, я использую игру «Помоги бабочке попасть на цветок». Задача ребенка выбрать бабочку с металлической скрепкой и используя магнит помочь бабочке попасть на цветок.

Предложить собравшимся провести эксперимент «Помоги бабочке попасть на цветок».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции, развивать моторику рук.

Задачи:

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Стимулировать самостоятельность и активность детей;

Воспитывать доброжелательные отношения, развивать коммуникативные навыки;

Словарная работа: обогащать словарь детей словами (магнетизм, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”.

Материал и оборудование: мольберт с нарисованной цветочной полянкой, бабочки красного, желтого синего цвета с наклеенной скрепкой, деревом, пластмассам, металлической пластиной, 2 кусочка магнита.

Ход:

Воспитатель: Вчера, я нарисовала полянку, а сегодня на нее опустилась бабочка. (рассмотреть бабочку, уточнить ее цвет). Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок и не знает какой выбрать. Как же она передвигается с цветка на цветок?

Все ли притягивает магнит? Какой материал вы видите на столе (дерево, резина, пластмасс, бумагу).

Попросить ребенка выбрать бабочку и помочь ей попасть на цветок.

Ребенок выбирает бабочку с наклеенным кусочком дерева, бабочка падает, почему? Потому, что магнит не притягивает дерево.

А сейчас мы попробуем посадить другую бабочку, она тоже падает, почему?

Потому, что магнит не притягивает пластмасс.

Ребенок сажает на полянку бабочку с наклеенной скрепкой, и она полетела, перелетает с одного цветка на другой. Почему?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Детский мастер-класс «Сердечко-магнит в подарок маме»Детский мастер-класс «Сердечко-магнит в подарок маме» Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнита на холодильник в технике "скрапбукинг". Я увлекаюсь сама этой техникой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Мастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильникМастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильник К празднику 23 февраля, подарок папе – магнит на холодильник. Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков из.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Технологическая карта «Стекло и его свойства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Познание, коммуникация. Раздел:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богатырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД