Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись

Попова Оксана
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской».

Тема: «Театральная мастерская»

Цель: приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова

и живопись.

Задачи:- развивать детское литературное и художественное творчество;

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами

театрального искусства;

Публикация «Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись» размещена в разделах

- приобщать детей к творческому процессу постижения нравственных основ

национальной культуры и духовного богатства народа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните, на прошлой неделе мы с вами начали подготовку театрального представления по сказке «Колобок» для наших малышей. Осталось совсем мало времени до дня представления и поэтому, сегодня мы заканчиваем подготовку к спектаклю и у нас будет генеральная репетиция.

- Что такое генеральная репетиция, кто знает?

- Правильно, генеральная репетиция, это последняя, окончательная репетиция перед выступлением. И сегодня нашими зрителями будут дети из нашей группы, а потом мы покажем эту сказку для малышей.

- Давайте вспомним, как мы начинали подготовку.

(Достаю календарь, на календаре графически изображены действия, разделенные по дням)

-Артисты выучили роли, декораторы сделали декорации, зрители купили билеты, художники нарисовали афишу.

Воспитатель: Что же еще осталось нам сделать?

- Нам нужно еще приготовить костюмы для артистов.

Воспитатель: И вот сегодня, в нашей группе открылась театральная мастерская. И я хочу предложить вам продолжить подготовку к нашему спектаклю. Нам необходимо сделать нашим артистам маски. А маски будут необычные, вот такие (показ готовой маски).

(Дети по желанию выбирают для себя маску).

Воспитатель: Ну что же, мастерская открыта. Я предлагаю театральным художникам-костюмерам выбрать для себя материал и приступить к работе.

(Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и садятся на рабочие места).

- Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в мастерской. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…

1. Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

2. Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

- Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».

- Для того чтобы у вас получилась маска вам нужно все действия выполнять согласно технологической карте (показ карты).

• выбрать нужные детали на тарелках;

• разложить их на шаблоне;

• приклеить;

• прикрепить ленту к маске.

- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?

- Тогда приступайте к работе. Уверена, у нас всё получится, и мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какие маски-костюмы у нас получились, нравится вам?

- А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, мы отдадим маски артистам, а пока они готовятся, мы пригласим зрителей в зрительный зал.

- Вы тоже можете посмотреть, как ваши маски смотрятся на сцене, можете занять места в зрительном зале на первом ряду.

(Пока артисты готовятся к выступлению, костюмеры и зрители занимают места в зрительном зале.)

Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета или цифры)

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю Вас сегодня послушать нашу сказку.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке, заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Звучит аудиозапись игры на балалайке, старик «играет», старуха танцует.

Воспитатель: Начинаем свой рассказ

Без обмана, без прикрас.

Дед и Баба на опушке

Жили в маленькой избушке.

Попросил однажды старик:

Старик: Испеки, старуха, колобок!

Старик уходит, старуха подходит к столу, на котором стоит широкая ёмкость со спрятанным внутри колобком из папье-маше.

Воспитатель: Взяла старуха муку, замесила тесто (старуха «месит тесто» в ёмкости, сделала колобок (достаёт его) и поставила в печь.

Старуха кладёт колобок в печь и уходит.

- Вскоре колобок испёкся.

Из-за макета печи выходит Колобок и поё т:

Колобок.

Вот какой я — Колобок,

Колобок — румяный бок.

В лес могу я убежать,

И меня вам не догнать!

Воспитатель: И покатился Колобок в лес. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Тут из-за кустов выбегает Заяц.

Под характерную музыку появляется Заяц.

Заяц. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуй, Заяц.

Заяц. Ой, колобок, как ты вкусно пахнешь, я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Заяц ускакал в лес, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. А навстречу ему Серый Волк.

Под характерную музыку появляется Серый Волк.

Серый Волк. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуй, Серый Волк.

Волк:Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песню спою.

И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Воспитатель: Волк ушел, а Колобок покатился дальше. Катится, катится. (Колобок бегает между елями.) Притомился, сел отдохнуть на пенёк. Слышит, кто-то идёт.

Под характерную музыку выходит Медведь.

Колобок. Здравствуй, Медведь.

Медведь. Здравствуй, Колобок. Я тебя съем!

Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

Воспитатель: И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса:Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Только, что - то я глуха, стала, сядь мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее –

От тебя я убегу поскорей к музею.

Там в витрине под стеклом буду экспонатом,

Чтобы сказку обо мне знали все ребята.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Лиса: Не хочу я Колобок (машет ему вслед) зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!

Воспитатель: Вот такой наш колобок – умный, смелый, ловкий.

Все преграды обошёл и разгадал уловки.

(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)

Зрители по окончанию спектакля аплодируют, дарят цветы артистам.

Воспитатель: Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок!

Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс!

(Артисты кланяются, представляются).

Публикации по теме:

Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культурыВажность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры Скажите, пожалуйста, кто знает историю своего языка? Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети,.

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» "Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре. " Народная культура является источником развития патриотических.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение к творчеству русских композиторов» Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение их к творчеству русских композиторов. «Кем бы ни стал в дальнейшем.

Мастер-класс с родителями «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Мастер – класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Цель :дать представления родителям о подвижных играх.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Приобщение дошкольников к ЗОЖ через Олимпийское движение В современном мире интерес к физическому воспитанию детей очень велик, наверное, каждый родитель задумывался о том, как вырастить здорового,.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись
Опубликовано: 31 января 2019 в 22:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 87607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД