Папки-передвижки

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова»

Ирина Костина
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова»

Выполнили: Дубинина А. Ш.

Костина И. В.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова.

Задачи:

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова“» размещена в разделах

• познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;

• пробуждать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

• повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного слова;

Ожидаемые результаты:

• Следить за своим внешним видом.

• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

• Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Актуальность

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В своей работе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков мы широко используем художественное слово.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.

Тип проекта : игровой, здоровьесберегающий, краткосрочный – 2 недели

Сроки реализации: краткосрочный (с 17.09. 2018 – 28.09.2018).

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ

План реализации проекта

Содержание деятельности

• Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.

• Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»!

• Д/и. «Кукла Оля обедает». Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

• Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается».

Беседа с детьми: «Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

• Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.

• Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп – хлюп»

• Подвижная игра «Все котятки мыли лапки».

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.

• Д/и. «Подберем куклам одежду» Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

• Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»). Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол.

• Подвижная игра «Пузырь».

• И/ситуация "Купание Кати" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки «Водичка, водичка…».

• игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»,

• Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

• И. У. «У Ванюши день Рождения». Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно

• И/У «Оля проснулась» Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

• Рассматривание сюжетной картины " За обедом".

• • Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям.

Работа с родителями:

Консультации:

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Результаты проекта :

- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации зимней прогулки детей.

- Презентация проекта.

Продукт проекта :

Дидактические игры, задания и упражнения, мини-этюды, картотека потешек по формированию КГН, мультфильмы, презентации и беседы, мнемотаблицы по заучиванию потешек.

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 8.

Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых.

Быть здоровыми хотим! Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Формирование культурно-гигиенических навыков у детейЯвляется ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы.

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот,.

Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков» Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати,.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:18
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина (УИ 175917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД