Папки-передвижки

Картотека игр-драматизаций

Аделя Шагиахметова
Картотека игр-драматизаций
▼ Скачать + Заказать документы

Игры драматизации

Простейшая (для удобства восприятия) условная классификация игр может выглядеть так:

1. Игры-«повторялки»

Их правила диктуют необходимость уметь действовать одновременно, одинаково и согласованно с другими участниками. Игры данного типа незаменимы для самых маленьких, так как:

– являются первым опытом подчинения общим правилам и простейшим задачам;

– способствуют развитию представлений через характерные, подражательные движения на основе опорных зрительных впечатлений (показ, картинка, слайд и т. п.);

Публикация «Картотека игр-драматизаций» размещена в разделах

– помогают приобретению опыта совместных действий, развитию доверия между детьми и взрослыми;

– обучают согласованности действий в группе;

– развивают чувство ритма, музыкальность, двигательные навыки и т. д.

В играх детей среднего и старшего дошкольного возраста «повторялки» в чистом виде встречаются редко; в «венке игр» они могут быть адекватны «смысловым связкам».

2. Игры на внимание

Правила таких игр могут быть связаны с умением в нужный момент точно, не сбившись, выполнить игровые действия.

Такие правила способствуют развитию целенаправленного слухового восприятия (например, в игре «Дождик» по соответствующей песенке вовремя спрятаться под «крышу», в игре «Цыплятки и Коршун» – пищать после слов «Коршун летит!», а также формированию умения четко выполнять простейшие игровые задачи.

3. Игры-«догонялки»

Игровое правило связано с необходимостью догнать кого-либо, суметь убежать от «водящего». Это любимые игры детей среднего и старшего дошкольного возраста. Они способствуют:

– формированию инициативности и решительности;

– развитию ловкости, ориентации в пространстве, умения подчиняться правилам;

– преодолению страхов (при встрече в игровых обстоятельствах со «страшным» персонажем: Волком, Коршуном, Медведем и пр.).

4. Игры-«отгадки»

Правила таких игр связаны с различными задачами: верно определить место какого-либо спрятанного предмета, угадать его название; отгадать по характеру движений суть происходящего (например, профессию) и т. п.

С помощью игр на отгадывание развивается целенаправленное зрительное внимание, сообразительность и многие другие качества.

5. Игры-«соревновалки»

По их правилам необходимо выполнить игровое действие как можно быстрее. Игры с подобным замыслом развивают решительность, инициативность, сноровку, ловкость, ориентацию в пространстве, волю и т. д. Как правило, они предусматривают деление на команды и, следовательно, формируют «чувство локтя», коллективную ответственность.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки

«Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: обогащение игрового опыта.

Задачи: Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведь, бык, петух.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма.

Материал: материал голубой и коричневый для домиков, ширма, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Какая? А, может, вы мне сами скажите, какая?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Воспитатель: «Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка?»

Дети отвечают хором.

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы поиграем в эту сказку? Давайте сначала решим, где у нас будут стоять домики?»

Дети вместе с воспитателем расставляют ширмы, покрывают материалом. Это у них домики лисы и зайчика. Затем воспитатель выбирает детей, которые будут играть роли, а остальные дети - пока зрители. Дети – «артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале. Роль ведущего принадлежит воспитателю.

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.

Театрализованные игры

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

По Н. Забила

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Цель игры. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

Персонажи. Ведущий, Яся.

Подготовка к игре. Покажите детям диафильм «Ясочкин садик» (автор Н. Забила, художник Е. Афанасьева). Попросите их подобрать все необходимое к игре «Детский сад».

Материал. На отдельном столе под накидкой лежат соразмерные игрушки: кукла Ляля, медвежонок, конь, щенок, котенок, материал для постройки дома, конфеты, пирожки, книги, кубики, букварь, коврики или кроватки. Два-три сдвинутых стола находятся рядом, на них постепенно разместится Ясочкин детский сад.

Ход игры. В первом показе настольного театра познакомьте детей с Ясей (желательно, чтобы это была новая большая кукла). Предложите ребятам подружиться с ней, послушать ее рассказ о том, как ей было одиноко дома, когда мама уходила на работу, как она старалась не скучать, как хотела в детский сад. В этот раз вам, вероятнее всего, потребуется читать текст не только за ведущего, но и за куклу Ясю, подражая голосу маленькой девочки. Но попробуйте привлечь к исполнению этой роли ребенка. Возможно, в вашей группе окажется такая смышленая девочка, которая с первого раза с небольшой вашей помощью сможет исполнить роль Яси.

Ведущий. За окном сегодня ветер, ветер,

Даже в доме слышно, как гудит.

В детский сад ушли давно все дети,

Только Яся в комнате сидит.

Наша Яся кашляет немножко —

Простудилась на дворе вчера.

(Подражает Ясе.)

Верно, Яся промочила ножки

Там, где баб лепила детвора.

(Вытирает кукле носик платком.)

Мамы нет, и на работе папа.

В Ясочкином доме тишина.

Думаете, Яся будет плакать?

В комнате соскучится одна?

(Мимикой побуждает детей ответить.)

Ну уж нет! Зачем же плакать Ясе?

(Снимает с игрушек накидку, дает возможность детям рассмотреть их.)

Вон игрушки у нее стоят.

Села к ним, игрою занялася:

Будет у нее свой детский сад.

(По ходу дальнейшего чтения ведущий предлагает детям взять ту или иную игрушку и привести к Ясе в детский сад.)

В детский сад пришел мохнатый мишка,

Кукла Ляля и большой конек

И еще веселый шалунишка —

Длинноухий маленький щенок.

И котенка записала Яся,

Но шмыгнул котенок под кровать.

Яся. Непослушный, глупый котик Вася.

Больше не возьму тебя играть!

(Шутливо грозит ему пальцем.)

Ведущий. В уголок уселись ребятишки. Смирная какая детвора! Что-то лапы грязные у мишки. Он, лентяй, их не помыл с утра. (Предлагает кому-нибудь вымыть неряхе лапы.)

Яся. Дом из книг для вас построю, дети. (Просит одного или двух детей помочь ей построить небо той домик.)

Привяжу на башенку флажок.

Кто-либо из ребят ставит рядом с домом флажок на высокой подставке.

Дам к обеду по большой

конфете, Испеку с вареньем пирожок.

(Предлагает детям угостить кукол.)

А потом возьму из шкафа книжку,

Покажу вам буквы «А» и «О». Ведущий. Яся знает, что мохнатый мишка

Хочет буквы выучить давно. (Показывает детям букварь, а они показывают игрушкам буквы на кубиках.)

Яся коврик на полу расстелет, Тихий час устроит для ребят.

Дети укладывают игрушки спать, приговаривают вместе с ведущим.

Ведущий. Ну, ложитесь, малыши, в постели!

И у нас в саду ребята спят!

Спать ложатся Ясочкины дети:

И щенок, и кукла, и медведь.

За окошком дует ветер, ветер.

Но тепло им в комнате сидеть.

Вот и мама в двери постучала,

Маленькую дочку обняла.

(Предлагает сделать это кому-нибудь из детей.) Все. Молодчина, дочка, не

скучала, Хорошо денек свой провела!

Дайте поиграть с этими игрушками всем желающим. Если их не хватит, прибавьте таких же, чтобы удовлетворить интересы каждого ребенка.

Во втором показе настольного театра участвуют другие дети. Роль Яси уже может исполнять девочка, а не кукла. В дальнейшем можно придумать и разыгрывать вместе с детьми новые эпизоды из жизни Ясочкиного сада. Каждый ребенок выбирает игрушки-персонажи, которые бы он хотел привести в детский сад. Чтобы театрализованная игра постепенно развивалась и переходила в сюжетно-ролевую, предложите детям играть с Ясей, исполняя роли помощника воспитателя, повара, врача.

Артемова Л. В. А86 Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. —М. : Просвещение, 1991.— 127 с;

ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ

По А. Барто и П. Барто

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Персонажи. Ведущий, девочка чумазая.

Материал. Большая кукла из моющегося материала, предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.

Ход игры. Принесите куклу-замарашку, усадите ее перед детьми. Сами сядьте среди них. Посмотрите на куклу и удивитесь, до чего же она грязная. Постарайтесь вызвать у ребят отрицательное отношение к неряхе. При первом проведении игры исполняйте все роли сами.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях — дорожки. Девочка чумазая. Я на солнышке

лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Впору засмеяться вместе с детьми над наивной ложью замарашки. Но ве-дущий продолжает спрашивать девочку.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка чумазая. Я на солнышке

лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Ведущий показывает детям, как девочка нос держала, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги — как у негра.

Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.

Девочка чумазая. Я на солнышке

лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Все смеются.

Ведущий (покачивая головой). Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу.

Ведущий. Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка. Девочка чумазая. Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые! Ведущий (показывает детям куклу). А ладошки-то отмылись.

(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)

Оттирали губкой нос — разобиделась до слез. Девочка чумазая. Ой, мой бедный

носик!

Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый! Ведущий. Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моет кукле ноги с кем-нибудь из детей.) Отмывали полосы — кричала громким голосом.

Девочка чумазая. Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые!

Все смеются. Ведущий показывает детям, что пятки тоже отмылись. Под-нимает куклу, вытирает ее вместе с ребенком полотенцем.

Все. Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Все это была грязь.

Ведущий вместе с детьми одевает куклу и дает им поиграть.

В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее — сначала с вашей помощью, а потом и самостоятельно. ^Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами. Вы же становитесь режиссером.

Чтобы интерес к игре не угасал, введите новые персонажи — игрушки (кот, утенок, пес и др., которые будут выражать удивление замарашке и осуждать ее наивные попытки провести малышей.

Во время умывания детей кукла — всегда чистая, опрятная — может интересоваться, хорошо ли ребята умылись, насухо ли вытерлись. Можно использовать при этом некоторые строфы стихотворения.

___

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка. Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна. Игра.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр 2-3 года Д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов. - Оборудование: кукла.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека хороводных игр ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела) ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над.

Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Картотека пальчиковых игр Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка. Воспитатели замечают что.

Картотека пальчиковых игр Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается.

Картотека пальчиковых игр Игрушки «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-драматизаций
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр-драматизаций» (включая файлы) размещена пользователем Аделя Шагиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД