МААМ-картинки

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Елена Мартьянова
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
▼ Скачать + Заказать документы

Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает события своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека всё, что имеет для него определенную важность, личностный или общественный смысл. Ценность – представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении.

Публикация «Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы,» размещена в разделах

У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе, ценности выстраиваются в определенную иерархическую взаимосвязь. Конечно, эти системы индивидуальны лишь постольку, поскольку индивидуальное сознание отражает сознание общественное.

Проблема исследования ценностных ориентаций у личности остаётся актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. Разнообразные положительные ценности транслирует искусство и литература, как важнейшие источники формирования личностных качеств у человека. Через произведение художественной литературы читатель входит в сложный мир мыслей, чувств и поступков других людей, сверяя с ними свой личный опыт, своё собственное отношение к действительности.

Что как не произведения художественной литературы способствуют нашему духовному росту, помогают разобраться в сложных вопросах общественной и личной жизни, а нередко и определить своё место в мире. Именно литература в полном смысле слова «заведует» красотой и эстетическим воспитанием людей. Она концентрирует в себе главные особенности ценностного отношения к миру и призвана в первую очередь, развивать способность человека к творчеству по «законам красоты», формировать и воспитывать вкус. Жизненное назначение литературы состоит в её способности поднимать важнейшие общественные проблемы и тем самым оказывать воздействие на нравственную позицию людей и их мировоззрение. Что и делает литературу могучим средством идейной борьбы. В современных условиях, когда мир многополярен, перенасыщен разного рода информацией, произведения художественной литературы не могут стоять в стороне. Они учат пробуждать определенное идейное, нравственное и эстетическое отношение к действительности. Через изображение моральных поступков и чувств людей литература подводит нас к пониманию всех сложностей человеческого бытия.

Формирование нравственных ценностей значимая задача, в связи с тем, что происходит падение и деградация культуры, общество стало забывать и размывать границы «плохого» и «хорошего». Сегодня общество требует всесторонне развитую личность. Что бы научиться работать и жить, надо быть воспитанным, развитым человеком в широком смысле этих слов. Любой предмет и явление должно восприниматься и оцениваться человеком как ценность, которая несёт общественный смысл. Ведь одни предметы и явления вызывают у нас восторг и восхищение; над одними фактами и событиями мы смеёмся, над другими грустим и плачем. Человек – это существо общественное, он должен уметь относится заинтересованно ко всему, что его окружает, должен уметь выражать свою жизненную позицию, симпатии и антипатии, идеалы и вкусы. Всё это личность сможет сделать, если у неё буду сформированы ценности, как положительные, так и отрицательные. И тогда эта личность будет «художником», который создаёт свою жизнь. Быть «художником» важно и нужно. Чтобы стать полноценным членом общества, нужна высокая духовная культура: развитая тонко чувствовать, способна мыслить, правильно поступать в жизни. Ценностное отношение к миру свойственно каждому человеку. Казалось бы, достаточно того, чтобы сделанные вещи или явления были полезными: одежда – удобной, жилой дом – надежным, задачи – правильными. Но человеку этого мало, ему нужно во всё это вкладывать своё ценностное отношение. Ведь мир человека зависит именно от того какие ценности будут вложены в него, такими и будут задачи, его точка зрения, мышление, предметы окружающей действительности. Задатки художника обязательно нужно развивать, всё потому, что каждый человек одно произведения в жизни напишет, и это произведение будет о самом себя и это так же сложно, как создать настоящее произведение искусства. Разговор о ценностных ориентация и их формированиях, становится разговором о всей жизни человека, а не какого-то её отдельного, изолированного периода. Умение строить жизнь и переустраивать её в нужном русле согласно законам нравственности, гуманности – таково основное назначение человека. Формирование ценностей, это сложный процесс, который происходит на ранних этапах человеческой жизни, на которую влияет абсолютно всё : семья, атмосфера, которая окружает ребёнка, средства массовой информации, литература, которую он читает, педагоги и многое другое.

Искусство играет важную роль в формировании ценностей. Спектакли и фильмы, цирковое представление и скульптура, живописное полотно и архитектурное сооружение, произведение художественной литературы. Каждое из конкретных видов воздействует по-своему на человека, а в целом они отражают всё богатство нравственных ценностей. Каждый человек нередко отдаёт предпочтение одному виду искусства это связано и возрастными изменениями, увлечениями, а нередко это происходит потому, что человек просто недостаточно знаком с многообразным миром искусства или незнания тех огромных возможностей, которые заключены в каждом из его видов.

Рассматривая формирование ценностей посредством искусства, большое внимание привлекает произведения художественной литературы, так как это кладезь нравственности, это учебник жизни, так как именно в литературе воспроизводится жизнь, объясняются явления и события. Литература дарит нам душевное богатство, бодрость, любовь к окружающей действительности. Помимо этого, литература учит нас говорить и писать грамотно, ведь только в ней используется всё языковое богатство, в хорошем произведении слово можно ассоциировать с образом. Слово занимает большое место в нашей жизни, оно многозначно, обладает огромной силой. И только литература помогает обрести всю силу наполнить «сосуд» знаниями, ценностями, взглядами.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных качеств у детей седьмого года жизни посредством произведений художественной литературы Мы, педагоги, в последнее время можем наблюдать, как бурно по просторам родной страны идет развитие информационных технологий. Какие умницы.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством знакомства с родным краем Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания дошкольников. Одним из средств воспитания у детей нравственно-патриотических.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников посредством сказок, как одного из жанров детской литературы (слайд 2) «И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» В настоящее время.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы. «Только тот, кто.

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 07:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова (УИ 1025323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД