МААМ-картинки

Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы»

Лариса Еремичева
Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы (проектное задание)

Воспитание нравственности у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны. Воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры. Поэтому в настоящее время возрастает интерес к корням, обычаям русского народа, которые долгое время были забыты.

Публикация «Проектная деятельность „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы“» размещена в разделах

Приобщение детей к прошлому и настоящему своей Родины является средством формирования их нравственных, патриотических чувств и развития духовности.

Патриотизм – сложное и высокое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Обращение к истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

Актуальность проекта очевидна, т. к. в наши дни нарушились традиции, которые накрепко связывали старшее и младшее поколения. Не во всех современных семьях вопросы воспитания патриотизма считаются важными. Поэтому так важно теперь возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока еще живы в людях старшего поколения.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Цель: формирование чувства патриотизма у детей посредством знакомства с художественной литературой.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о Российской армии.

2. Расширить знания о праздновании в нашей стране «Дня защитника Отечества».

3. Вызывать желания больше узнавать о защитниках Отечества. (Армия защищала Родину во все времена).

4. Обогатить речь дошкольников и активизировать словарь.

5. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к людям военных профессий.

Тенденции развития нравственного воспитания дошкольников

Проблема нравственного воспитания всегда была актуальна в исследованиях педагогов и психологов. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных ученых: О. С. Богдановой, Е. В. Бондаревской, Б. Т. Лихачева, В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, а также исследования итальянского педагога Марии Монтессори и ее последователей.

Нравственное воспитание включает в себя формирование качеств личности, характеризующих отношение к самому себе, другим людям и видам деятельности.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает к воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям и национальной культуре нашего народа.

В справочниках научной литературы понятные определения «нравственности» следующие:

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственное развитие – это процесс, с помощью которого дети анализируют общественные понятия, что такое хорошо и что такое плохо.

С. А. Козлова результатом нравственного воспитания считает появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

В. Г. Нечаева в свою очередь определяет нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Для решения поставленных задач мы пользовались следующими методами: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время чтения воспитателем рассказов; наблюдений; показа сказок; рассматривания иллюстраций, предметов.

Словесный метод наиболее эффективен в процессе чтения литературных произведений воспитателем, бесед, обобщающих рассказов воспитателем; ответов на вопросы; рассматривания наглядного материала; чтения стихов детьми; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод используется, когда необходимо организовать продуктивную деятельность : провести игры, организовать постановку сказок, викторин, конкурсов; сделать поделки.

Содержание деятельности.

1-я неделя февраля:

1. Тематическая беседа «День защитника Отечества».

2. Тематическая беседа «Защитники Родины».

3. Изобразительная деятельность на тему «Наша армия родная».

2-я неделя февраля:

1. Чтение художественной литературы («Наше оружие» А. Митяев,

Ю. Копейко).

2. Чтение художественной литературы («Пожарные собаки»

Л. Толстой).

3. Лепка на тему «Пограничник с собакой».

3-я неделя февраля:

1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (на новый лад).

2. Чтение сказки «Никита Кожемяка».

3. Творческие поделки для защитников.

4-я неделя февраля:

1. Проведение викторины.

2. Тематический праздник в группе, посвященный празднику «День защитника Отечества».

3. Чтение стихов.

Библиография.

1. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».

2. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».

3. Ожегов С. И. «Словарь русского языка».

4. «Большой толковый словарь» под редакцией Д. Н. Ушакова.

5. Интернет-ресурсы: infourok.ru; maam.ru; nsportal.ru.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по средствам декоративно-прикладного искусства с элементами фольклора» «Любовь.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание - очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Книжка-малышка. Экологическое воспитание посредством художественной литературы Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы. Это раньше наши предки могли не.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре Нравственно патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения детей к национальной культуре. Казакова Наталья Николаевна Воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы. «Только тот, кто.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 00:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Еремичева (УИ 1069556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД