Лучший педагог года

Опыт работы «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»

Дарья Дракина
Опыт работы «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование общечеловеческих ценностей – основа целостного образовательного процесса.

Именно овладение этой технологией современными педагогами составляет суть воспитания дошкольников в соответствии с переходом на Государственный стандарт в дошкольных организациях.

К общечеловеческим ценностям относят любовь к близким, чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни, забота о сиротах и стариках, ответственность, справедливость, патриотизм.

Публикация «Опыт работы „Приобщение детей к общечеловеческим ценностям“» размещена в разделах

Эти ценности не являются врожденными – они приобретаются в процессе образования.

Формированием личности ребенка в основном занимаются семья и образовательные учреждения. Исключение из воспитания одного из звеньев приводит к негативным результатам. В семье закладываются такие ценностные понятия как

любовь, дружба, верность, честность, забота о старших и т. д.

Дошкольная организация призвана развивать интеллект

ребенка, давать знания, помогать в поисках истины, учить творчеству. Познание мира, стремление к красоте, желание проявить свою уникальность, познание самого себя пробуждают в человеке жажду творить, изобретать, конструировать, создавать что­ то совершенно новое.

Обучение и воспитание – это целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей, тех самых общечеловеческих ценностей. С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни каждого и общности людей в целом. Именно взаимоотношения людей позволят ребенку осознать такие понятия как дом, семья, народ, Родина, Отечество и что особенно важно в наше время, что мы все – земляне.

Семья и дом – это особая духовно­психологическая общность, где главное – атмосфера любви, самопожертвованияе ради близких людей, взаимопонимание.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

В ДОУ мы проводим совместные с родителями праздники. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Проект «Моя семья», как нельзя лучше,

помогает нам раскрыть эту тему.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Поэтому мы знакомим детей с историей нашего края.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Поэтому мы знакомим детей с историей нашего края.

Но где бы ни жили дети, они должны знать,

наша Родина – Россия!

Москва - столица нашей Родины!

В группе созданы патриотические уголки.

12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России.

И мы тоже празднуем этот праздник вместе со всеми!

Детям нужно рассказывать

о самых важных событиях нашего прошлого, 

о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время.

Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны

В работе по приобщению детей к общечеловеческим ценностям особое место отводим произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, музыке, кино, народно-прикладному изобразительному искусству. Такие средства очень важны в решении задач

нравственного воспитания, поскольку способствуют

эмоциональной окраске познаваемых

моральных явлений. Художественные

средства наиболее эффективны при

формировании у детей моральных

представлений и воспитании чувств.

Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Мы считаем, что делая акцент в своей работе с детьми на знание истории народа, его культуры поможет им в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Взаимодействие с социально – культурными институтами детства является очень важным при организации данной работы по приобщению детей к общечеловеческим ценностям.

Особое внимание уделяется организации праздников и развлечений: календарных, фольклорных, обрядовых. В подготовке праздников немаловажную роль играет тесное взаимодействие с родителями. Они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками. Родители помогают подготовить костюмы, атрибуты, принимают активное участие в праздниках, развлечениях, где читают стихи, поют песни, играют роли, участвуют в играх. Работа с ними по приобщению детей к общечеловеческим ценностям ведётся через консультации, индивидуальные беседы, информационные стенды.

Каким будет наше будущее?

На этот вопрос ответить не просто, но мы все верим, что оно будет лучше уходящего.

Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложили в сознании детей. От этих основ зависит духовное и нравственное благосостояние общества.

  Родители - первые главные учителя.

И только при условии тесного сотрудничества с семьёй, приобщение детей к общечеловеческим ценностям может осуществляться полноценно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дракина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД