Дарья Дракина
Опыт работы «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование общечеловеческих ценностей – основа целостного образовательного процесса.
Именно овладение этой технологией современными педагогами составляет суть воспитания дошкольников в соответствии с переходом на Государственный стандарт в дошкольных организациях.
К общечеловеческим ценностям относят любовь к близким, чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни, забота о сиротах и стариках, ответственность, справедливость, патриотизм.
Публикация «Опыт работы „Приобщение детей к общечеловеческим ценностям“» размещена в разделах
Эти ценности не являются врожденными – они приобретаются в процессе образования.
Формированием личности ребенка в основном занимаются семья и образовательные учреждения. Исключение из воспитания одного из звеньев приводит к негативным результатам. В семье закладываются такие ценностные понятия как
любовь, дружба, верность, честность, забота о старших и т. д.
Дошкольная организация призвана развивать интеллект
ребенка, давать знания, помогать в поисках истины, учить творчеству. Познание мира, стремление к красоте, желание проявить свою уникальность, познание самого себя пробуждают в человеке жажду творить, изобретать, конструировать, создавать что то совершенно новое.
Обучение и воспитание – это целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, тех самых общечеловеческих ценностей. С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни каждого и общности людей в целом. Именно взаимоотношения людей позволят ребенку осознать такие понятия как дом, семья, народ, Родина, Отечество и что особенно важно в наше время, что мы все – земляне.
Семья и дом – это особая духовнопсихологическая общность, где главное – атмосфера любви, самопожертвованияе ради близких людей, взаимопонимание.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.
В ДОУ мы проводим совместные с родителями праздники. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Проект «Моя семья», как нельзя лучше,
помогает нам раскрыть эту тему.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Поэтому мы знакомим детей с историей нашего края.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Поэтому мы знакомим детей с историей нашего края.
Но где бы ни жили дети, они должны знать,
наша Родина – Россия!
Москва - столица нашей Родины!
В группе созданы патриотические уголки.
12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России.
И мы тоже празднуем этот праздник вместе со всеми!
Детям нужно рассказывать
о самых важных событиях нашего прошлого,
о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время.
Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны
В работе по приобщению детей к общечеловеческим ценностям особое место отводим произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, музыке, кино, народно-прикладному изобразительному искусству. Такие средства очень важны в решении задач
нравственного воспитания, поскольку способствуют
эмоциональной окраске познаваемых
моральных явлений. Художественные
средства наиболее эффективны при
формировании у детей моральных
представлений и воспитании чувств.
Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Мы считаем, что делая акцент в своей работе с детьми на знание истории народа, его культуры поможет им в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Взаимодействие с социально – культурными институтами детства является очень важным при организации данной работы по приобщению детей к общечеловеческим ценностям.
Особое внимание уделяется организации праздников и развлечений: календарных, фольклорных, обрядовых. В подготовке праздников немаловажную роль играет тесное взаимодействие с родителями. Они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками. Родители помогают подготовить костюмы, атрибуты, принимают активное участие в праздниках, развлечениях, где читают стихи, поют песни, играют роли, участвуют в играх. Работа с ними по приобщению детей к общечеловеческим ценностям ведётся через консультации, индивидуальные беседы, информационные стенды.
Каким будет наше будущее?
На этот вопрос ответить не просто, но мы все верим, что оно будет лучше уходящего.
Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложили в сознании детей. От этих основ зависит духовное и нравственное благосостояние общества.
Родители - первые главные учителя.
И только при условии тесного сотрудничества с семьёй, приобщение детей к общечеловеческим ценностям может осуществляться полноценно.