Папки-передвижки

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» (4 фото)

Избекова Дария
Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление собственного инновационного педагогического опыта.

На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской реализации в русскоязычном детском саду»

Воспитателя –Избековой Дарии Николаевны

МБДОУ Детский сад№2 «Якорек» реализует основную образовательную программу «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы на русском языке с учетом вариативной части регионального компонента по программе «Тосхол».

Публикация «Опыт работы „Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду“» размещена в разделах

В соответствии с региональным компонентом основной задачей является воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родному краю, развития умения видеть и понимать красоту окружающей природы, желание узнать больше об особенностях культуры и традиций народов, природы и истории родного края.

Освоение детьми пространства и среды в группе выстроено с учетом региональных, этнокультурных традиций, формирование способности воссоздать образ жизни наших предков.

И моей педагогической находкой стало создание:

Игровых модулей:

Модуль «Балаган с домашней утварью» - жилище якутов, которая применяется не только как в сюжетно-ролевой игре «Якутская семья» позволяя им обыгрывать быт предков, а также служит уголком уединения, и обыгрывание сказочных объектов на праздниках и развлечениях. Только обыгрывая жизнь предков мы видим, как дети с интересом соприкасаются к предметам старины и чувствуют свою принадлежность к истории своей семьи.

Модуль «Лодка с веслом» лодка и весло из фанеры сделаны и удочки из тальниковых веток, служит для детей в сюжетно-ролевой игре «Рыбалка», знакомство детей не только с промыслом древних якутов но и с названиями рыб населяющие наши озера и реки - чир, нельма, осетр, омуль, муксун, карась, щука, окунь и другие.

Игровых макетов: якутский двор, стоянка, скотный двор;

При тематическом планировании были учтены образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-личностное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Мы создали совместно проект на тему: «Приобщение старших дошкольников к якутской национальной культуры в пространстве детской реализации в русскоязычном детском саду».

Проект ориентирован на воспитание и развитие у воспитанников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные ценности якутского народа.

Приобщение якутской национальной культуры является сегодня актуальной темой так, как в наше время многие родители забывают свою культуру, традиции, родной язык, поэтому мы решили привлечь родителей и детей для совместного изучения якутской национальной культуры, ведь воспитание начинается с семьи и именно в семье рождается любовь к родной культуре. Поэтому, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Вся работа включает в себя поэтапное постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.

Мы наметили для себя

Цель: Приобщение родителей и детей к культурному наследию якутского народа.

Следующие задачи:

Образовательные:

1. Обучение разнообразным видам художественной деятельности, фольклорного искусства музыкального, литературного, танцевальному, театральному.

Развивающие:

1. Формирование устойчивого интереса к истории и культуре своей Родины через различные виды деятельности.

2. Знакомить с традициями, обычаями, праздниками.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, семье.

Формы работы во время проекта : беседы, занятия, экскурсии в музей, культурно-досуговые мероприятия, выставки творческих работ, проведение национальных настольных, подвижных игр.

Методы проекта:

1. Словесные (рассказ, беседа, пословицы, поговорки, загадки, чтение художественных произведений.)

2. Наглядные (экспонаты, просмотр фотографий, рисунков, иллюстраций, репродукции картин.)

3. Практические (изучение песен, танцев, стихов, упражнение в проговаривании, звукоподражании, имитация действий.)

4. Игровой (игры-драматизации инсценировки, дидактические, настольные, подвижные.)

Этапы проекта:

1. Подготовительный (подбор литературы, создание развивающей среды для реализации проекта.)

2. Основной (Практический, через разные виды деятельности:

- Развитие речи;

- Изобразительная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Игровая;

- Физическая;

- Нравственно- патриотическая;

- Работа с родителями.

3. Заключительный (Летний праздник «Ысыах».)

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей стойкого интереса к культурному прошлому нашего народа

2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

3. Знание детей об истории быта якутского народа, его традициях и обычаях

4. Повышение эффективности воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию

5. Умение играть в якутские национальные игры

6. Организация творческих выставок детей

7. Участие детей и родителей в различных мероприятиях.

Составлен план проектной работы на учебный год с сентября по май.

Предложенный план органически вписывается в образовательный процесс, организуемый в ДОУ. В качестве дополнительного материала мы включаем, в работу использование литературных произведений: стихотворений, загадок, пословиц. В ходе педагогических мероприятий мы используем разнообразный фольклорный материал: звучат легенды и предания, сказки и загадки, пословицы и поговорки, обыгрываются элементы древних ритуалов и праздников, прослушиваются музыкальные произведения. Особое внимание уделяется якутской сказке, как наиболее эмоциональной и доступной форме информации для детей дошкольного возраста. Ведем работу по обучению инсценированию сказки, развитию творческого потенциала детей и их речи. Устное народное творчество – это неоценимое богатство каждого народа, пласт культуры, показатель его способности и таланта.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников остается игра, включение её в повседневную жизнь детей будет эффективным методом для развития патриотических чувств. Через игру мы стараемся передать нашим воспитанникам традиции, свойственные менталитету народа Саха, удовлетворяем потребности детей в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развиваем воображение и творческие способности. В национальных играх объективно сочетаются три очень важных фактора. Дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать. Получают моральное и эстетическое удовольствие от этой деятельности. Углубляют познание окружающей среды.

Итог: За время работы по этому проекту у детей появились знания о культуре, традиции якутского народа. Старшие дошкольники проявляют интерес к истории, народной культуре, фольклору. В тематических беседах, рассказах отражают интерес к событиям истории, жизни народа. Знают народные сказки, игры, мелодии. Участвуют в народных играх и праздниках. Результатом этого проекта был летний праздник «Ысыах», который прошел совместно с сотрудниками и другими группами в детском саду. Во время проекта родители активно помогали нам в оформлении развивающих настольных игр, якутского уголка «Якутия-мой край родной», в изготовлении национальных костюмов, участие в выставках «Наши руки не для скуки»; «Умелые руки». Родители положительно отнеслись к нашей работе по проекту «Приобщение к якутской национальной культуре в пространстве детской реализации в русскоязычном детском саду».

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»
Фото «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»
Опыт работы - фото
Фото №1 Представление собственного инновационного педагогического опыта
Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 10:10
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Избекова Дария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД