ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к слайдам
1 слайд- титул (2 щелчка)
2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными поступками людей. Средства массовой информации все чаще поднимают вопросы морально-нравственного облика современного человека и задумываются о том, как решить эту проблему. Важная роль в этой работе отводится семье и образовательным учреждениям. Одно ясно всем, начинать надо с детства, «с пеленок»!
Публикация «Проект „Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению.
Поэтому, для решения данной проблемы мы определили для себя целевой ориентир на учебный год:(щелчок)
3 слайд. «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
4 слайд. И задачи для его реализации:(щелчок)
• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста;
• Организовать совместную с родителями работу для развития интереса у детей к театрализованной деятельности через обогащение предметно-развивающей среды центра грамотности (театрализованной деятельности);
• Организовать образовательный процесс с детьми по развитию морально-нравственных качеств личности детей через театрализованную деятельность (формировать навыки культуры поведения, представление о конкретных хороших и плохих поступках, анализируя поведение и поступки героев сказок, побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности к героям сказок для последующего переноса этих чувств на окружающих). (2 щелчка)
5 слайд. Участниками проекта являются:
Воспитанники раннего дошкольного возраста
Родители воспитанников (2 щелчка)
6 слайд. Срок реализации проекта: в течение всего учебного года,
Тип проекта: практико-ориентированный
7слайд. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный (щелчок)
8слайд. Подготовительный этап включил работу по Разработке проекта. Составление плана работы по проекту по направлениям «Работа с детьми», «Работа с родителями»,
Работа с родителями на этом этапе состояла из следующих мероприятий:
• Работа по обогащению предметно-развивающей среды и по повышению педагогической компетентности родителей запланированная и проводимая на подготовительном этапе плавно перетекла в период основного, в связи с тем, что группа детей формировалась с октября по декабрь месяц и в ходе реализации образовательной программы требовались материалы для оснащения педпроцесса, которые изготовлялись по мере необходимости, проводились консультации для родителей такие как:
• «Нравственное воспитание детей 2 – 3 лет»;
• «Воспитание нравственных качеств у детей посредством театрализованной деятельности»;
• «Живая кукла или играем в театр дома»;
• «Театр – наш друг и помощник».
Была оформлена папка-передвижка «Виды театра в детском саду», фотовыставка «Играем в ТЕАТР» (эти материалы представлены в нашем портфолио). (Щелчок)
9слайд. На этом этапе проводились мониторинг с детьми и анкетирование родителей. Представляем вашему вниманию их итоги.
Результаты 1-го мониторинга (во время предварительного этапа)
Вывод: результаты мониторинга показали, что морально-нравственное развитие детей на недостаточном уровне. Это можно объяснить тем, что все дети только начали посещать ДОУ.
Для повышения уровня морально-нравственного воспитания детей необходимо вести постоянную работу с использованием различных приемов оптимизации, в том числе через театрализованную деятельность.
ребенок дома, насколько ясно родители представляют необходимость и важность морально-нравственного развития детей.
На основании результатов мониторинга, необходимо продумать мероприятия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей раннего дошкольного возраста (Щелчок)
10 слайд. Результаты анкетирования родителей.
В анкетировании приняли участие 13 человек (на момент проведения анкетирования, это составило 100% родителей).
Из ответов, выяснилось, что только у 2-х детей есть привычки культурного поведения и то, родители не указали какие.
На второй вопрос анкеты, большинство родителей (69 %) ответили, что их ребенок не умеет разговаривать.
При ответе на вопрос «Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер» 77% родителей (10 человек) указали первостепенную важность собственного примера.
100% родителей были единодушны в необходимости упражнять ребенка в навыках культурного поведения.
Самыми популярными среди родителей оказались методы воспитания :
Беседы – 100%
Чтение и обсуждение художественной литературы – 38%
Наказания – 23%
Нравоучения – 0%
Инсценирование и обыгрывание различных ситуаций – 0%.
Родители не смогли сформулировать вопросы по морально нравственному воспитанию ребенка на которые хотели бы получить ответы. Данный факт связан, скорее всего, с незнанием содержания морально-нравственного воспитания ребенка.
Результаты анкетирования подтвердили актуальность темы «Морально-нравственное воспитание ребенка» и необходимость включить родителей в число участников проекта. (2 Щелчка)
11слайд. Большая работа была проделана для Обогащения предметно-развивающей среды. С помощью родителей, были изготовлены фигурки персонажей к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т. д. в целом, с учетом комбинирования героев, с их помощью можно обыграть более 13 сказок. Были сделаны маски животных, которые так же используются для драматизации, приобретены фигурки для пальчикового театра.
С этой же целью, в результате пополнения материальной базы ДОУ, администрация выделила для нашей группы куклы би-ба-бо, наборы для настольного театра. (Щелчок)
12 слайд. Проделанная на подготовительном этапе работа позволяет в полном объеме реализовывать мероприятия основного этапа.
Они идут (работа по проекту еще не окончена) по трем направлениям- работа с детьми, с родителями. Презентация материалов по проекту на конкурсе.
(2 Щелчка)
13 слайд. Формирование морально-нравственных качеств личности детей на основном этапе происходит через разнообразные формы работы: (2 Щелчка)
14 слайд. Непосредственно образовательную деятельность (было проведено 9 занятий по «Речевому развитию» и «Социальному миру») (2 щелчка)
15 слайд. Совместную деятельность взрослого и ребенка которая в силу специфики возрастных особенностей детей раннего возраста мы разделили на два этапа:
-на первом этапе - ведущую, обучающую роль играл педагог, дети были в основном зрителями; для этого мы обыгрывали сказки, потешки, стихотворения А. Барто с помощью кукол, настольного, пальчикового театра, театра на магнитах и би-ба-бо, учили детей имитировать голоса и поведение животных, выражать голосом характер героев, пользоваться фигурками сказочных персонажей.
- на следующем этапе, мы активно привлекали детей к инсценировкам уже знакомых сказок, к обсуждению морально-нравственных качеств персонажей. Для этой работы использовались чаще всего фигурки театра на магнитах и настольные. Они более просты в использовании, яркие и привлекательные.
Эти особенности работы с детьми отражены в плане реализации проекта который представлен в портфолио и в приложениях к нему.
Всего нами использованы 19 сказок, в ходе знакомства с ними ставились различные задачи, которые были успешно решены.
Для усиления интереса детей к чтению и заучиванию потешек, понимания ситуации и характера персонажей, так же использовался прием обыгрывания ситуации с помощью игрушек или театральных фигур. (2 щелчка)
16 слайд. Работа с родителями нашла свое продолжение и на основном этапе. Интересный прием, который мы начали внедрять в работу-инсценирование сказки с привлечением родителей воспитанников, таким образом, мы решаем проблему робости детей перед публичным выступлением и учим родителей осмысленно преподносить мораль сказки для детей. Дети и родители остались очень довольны совместной постановкой сказки «Заюшкина избушка». (Щелчок)
17 слайд. Работа по проекту закончится в мае, на заключительном этапе мы запланировали мероприятия которые помогут подвести итоги и покажут эффективность проделанной работы.
В перспективе мы планируем продолжать работу по использованию театральной деятельности для решения различных дидактических задач и воспитания морально-нравственных качеств личности детей, а совместные постановки сделать традиционными, возможно даже организовать работу театрального кружка. (Щелчок)