Папки-передвижки

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей

Юлия Гусева
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для развития будущей творческой личности. Поэтому, необходимо вовремя развивать и совершенствовать уникальные способности детей.

Публикация «Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах

Безусловно, особое место в столь сложной и необычайно важной работе занимает такая продуктивная деятельность как изобразительное творчество. Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Начиная уже с младшего возраста, у ребёнка возникает естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берёт в руки карандаши, кисти, краски, бумагу, и начинается процесс творчества. Но порой образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, и юный художник испытывает неудовлетворённость и разочарование. Недоразвитие мелкой моторики рук, и, как следствие, несформированность графических навыков и умений, мешают ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

В своей практике я столкнулась с тем, что порой дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Я считаю, что главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Первые неудачи вызываютразочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной – это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

В своей работе мною были определены следующие цели:

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности

- формировать познавательную и исследовательскую активность

-воспитывать у детей веру в свои силы и в свои творческие способности

-развивать художественные и творческие способности, художественный вкус

Для достижения этих целей я стала использовать на занятиях по рисованию с детьми младшего возраста нетрадиционные художественно - графические техники, т. к. именно они позволяют ребёнку без особых усилий быстро достичь желаемого результата. Дети с удовольствием выполняли задания по изобразительной деятельности, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. Ребятам было интересно и увлекательно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Единственный страх, который остался у детей – страх испачкать руки – исчез после первого же занятия. С тех пор, как я начала использовать на занятиях по рисованию нетрадиционные техники, я часто стала слышать от детей вопрос : «Что мы сегодня будем рисовать?»

Следует отметить, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности. Поэтому, на своих занятиях я стараюсь активизировать внимание детей при помощи таких стимулов, как:

- игра, которая является основным видом деятельности детей

- сюрпризный момент (любимый герой сказки приходит в гости)

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми

Для формирования творчества в рисовании большое значение имеет взаимосвязь художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому создаётся эмоциональный настрой, вызывается желание самостоятельно передать образ в своей работе. Поэтому на своих занятиях я использую отрывки из произведений художественной литературы, музыкальных произведений. Беседы на занятиях сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов. Чтобы предупредить утомляемость у детей, внести разнообразие, доставить радость и удовольствие, я подбирала к занятиям соответствующие пальчиковые игры, физкультминутки, игры малой подвижности.

Результат детского творчества обязательно должен иметь практическое значение в глазах самих детей, на мой взгляд, это способствует большей заинтересованности детей самим процессом труда. Поэтому работы, нарисованные детьми, участвуют в выставках, в качестве подарков дарятся мама, папам, используются для украшения группы.

В качестве заключения хотелось бы отметить, что моя работа нацелена не на приобретение дошкольникам определённых знаний, умений и навыков, а на естественное и непринуждённое приобщение маленьких детей к миру изобразительного искусства, на развитие их активного интереса к рисованию, на развитие творческого потенциала ребёнка, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества. На занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь:

- вызывать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними

- побуждать детей изображать доступными для них средствами выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо

- помогать детям осваивать цветовую палитру, учить смешивать краски для получения светлых, тёмных и новых цветов и оттенков

- сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помогать детям в создании выразительных образов, деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунков по цвету

- постепенно, с учётом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам, не делая их предметом специальных учебных заданий.

В качестве заключения хотелось бы отметить, что моя работа нацелена не на приобретение дошкольникам определённых знаний, умений и навыков, а на естественное и непринуждённое приобщение маленьких детей к миру изобразительного искусства, на развитие их активного интереса к рисованию, на развитие творческого потенциала ребёнка, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества.

Публикации по теме:

Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников «Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников» Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра. Применение современных коррекционных технологий в работе воспитателя в условиях социально-реабилитационного центра Мир, в котором живет.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Применение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольниковПрименение технологий здоровьесбережения в художественно-эстетическом воспитании дошкольников Спортивно-музыкальные развлечения в ДОУ с применением здорово-сберегающих технологий. Веселая пора лето! У многих начались каникулы,.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы «Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению.

Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей» Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД