Галина Верменич
Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях ИЗО».
Цель: выявить представления родителей о способностях детей; создание условий для включения родителей в творческий процесс.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
-Познакомить родителей с понятием творческие способности и его составляющими;
-Познакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования;
-Информировать родителей о проблемах, которые возникают у детей на занятиях ИЗО деятельности;
-Предложить практические советы и рекомендации для развития у их детей творческих способностей.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания – Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях ИЗО». Почему эта тема для вас интересна? (высказывания родителей).
Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности. Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей : одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека. Другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине. Существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию;
• умение познавать новое;
• живость ума;
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
• стремление к открытиям;
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
• свободное воображение;
• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
Практическая часть.
Родителям было предложено несколько нетрадиционных техник рисования.
1. Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.
Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем
влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
2. Рисование мятой бумагой.
Материалы: бумага, гуашь, тарелочки, вода; бумага,которую будите мять.
Сделать штампик из кусочка бумаги, чтобы его удобно было держать в руках. Развести в тарелочке краску с водой. Макая штампик в тарелочку с краской нарисовать рисунок, заранее задуманный. Похже можно кистью дорисовать к нему отдельные части.
3. Игра «Угадай рисунок своего ребенка».
На столе расположены рисунки детей, нарисованные в течении дня. Родители должны угадать какой рисунок нарисовал его ребенок. Каждому из родителей выдается небольшой листочек и ручка. Им надо написать имя своего ребенка и положить его на тот рисунок, который они считают рисунком своего ребенка. В итоге 4 родителя угадали рисунки своих детей.
4. Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картонной или иной основн, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Материалы: картинка с изображением яблока, пластилин.
Родители берут пластилин в папке своих детей и им «рисуют» на изображении. В процессе рисования родители поняли как тяжело приходится, тем детям у кого пластилин не очень хорошего качества (очень твердый). В процессе изготовления картин, я им посоветовала восковой пластилин для пластилинографии.
5. Коллективная работа.
Было предложено родителям разделиться на 2 команды и нарисовать картину на любую тему. Условия: каждый из членов команды должен что-либо нарисовать; необходимо договариваться между собой, кто что рисует.
Материалы: 4листа А4, клей, мелки восковые, цветные карандаши.
Итог: Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Решения собрания.
1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.
2. Разнообразить материал для творчества.
3. Ценить и уважать все работы своего ребенка.
Домашнее задание: родители с детьми дома должны нарисовать картину в любой из предложенной техники, представленной на собрании. Картины будут оформлены для выставки на уровни ДОУ.