Приложение МААМ

Из опыта работы «Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя»

Светлана Масловская
Из опыта работы «Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Весёлые звоночки»

«Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя»

(из опыта работы)

Составила:

Муз. руководитель

Публикация «Из опыта работы „Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя“» размещена в разделах

Масловская С. М.

Барнаул

Назначение любого вида искусства - это отражение действительности в её художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений. Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве в условиях ФГОС ДО расширились. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных подходов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании в условиях введения ФГОС стало целью моей работы.

Цель реализую в задачах которые отвечают насущным запросам ребенка:

1. создание условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

2. творческое развитие природной музыкальности ребенка;

3. высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

4. помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей.

Есть ещё ряд принципов, которых я придерживаюсь на музыкальных занятиях :

1. Музыкальный руководитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

2. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.

3. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам.

4. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки.

Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представилась необходимость направлять их на развитие у детей: способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению; ассоциативности художественного мышления; выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это :

Коммуникативные танцы

Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы,

развития двигательной координации, развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.

«Хор рук»

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

Ритмодекламация под музыку

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется.

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

- звучащие жесты и музыка моего тела;

- шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с примарными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, я решила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях: повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, семинары); вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них); совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Мои воспитанники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития, как предусмотрено ФГОС ДО.

Литература:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика - программа по ритмической пластике для детей. СПб., 2000.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей - театрализованные развлечения. М., 2008.

3. Костина Э. П. Камертон - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М., 2008

4. Музыкальный руководитель - иллюстрированный методический журнал. М., 2004.

5. Поддубная Е. А. Музыкальные пальчиковые игры. М., 2006.

6. Радынова О. П. Музыкальные шедевры - программа музыкального воспитания. М., 2006.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Мастер-класс на общеродительском собрании «Применение современных образовательных технологий в ДОУ и семейном образовании» Оборудование: мультимедийная доска, презентация. Уважаемые родители! В нашем детском саду педагоги используют разные образовательные технологии.

Об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором.

Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» Актуальность. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Описание опыта работы музыкального руководителя Тема: «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего.

Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя» Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии.

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологийПисьменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий Письменный отчет музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических,.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов Думать хорошо, а отгадывать – и того лучше. При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто использую загадки, которые представляют.

Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 04:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Применение современных технологий и методик в практической деятельности музыкального руководителя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Масловская (УИ 2035968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД