Получи документы

Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ»

Лилия Утегенова
Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ»

Актуальность.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль. Поэтому, создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности является целью моей работы. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду. Для того, чтобы решить эту основную задачу, используются в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.

Публикация «Обобщение опыта работы „Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ“» размещена в разделах

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию - «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Синтез» Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой, методика Карла Орфа - появилась возможность разнообразить, варьировать способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие. В своей работе я активно применяю приемы методики Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование». Она основана на сочетании ритмодекламации с движением и исполнением на детских музыкальных инструментах. Простейшие стихи, проговариваемые приемом ритмодекламации, воспитывают у детей одновременно чувство метро – ритма, координацию движений, слаженность группового действия, свободную импровизацию, самостоятельность исполнения.

На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский фольклор и разные виды искусства. Новые программы по музыкальному воспитанию дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.

Методы работы

В работе я применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.

Этот метод является новизной моего опыта. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:

• развитие творческих способностей,

• развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,

• обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,

• формирование элементарных музыкальных навыков.

Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Тема патриотизма актуальна и значима в работе нашего ДОУ. Я разработала и реализовала проекты по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси» - дети участвовали в праздничных фольклорных мероприятиях, узнали много нового материала о народных традициях, быте предков.

Следующий проект посвящен Дню Победы «Мой прадедушка был на войне». Вместе с родителями дети собирали сведения о своих родственниках – фронтовиках, знакомились на занятиях и экскурсиях с событиями Великой Отечественной войны, встречались с ветеранами тыла, узнали о воинах – односельчанах и своих прадедушках, делали сообщения о них на праздничном утреннике, который назывался «Мой прадедушка был на войне.

Инновационные технологии, которые я применяю в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

Анализ работы показывает, что, методика интеграции и вариативности применения инновационных программ и технологий позволяет повысить уровень музыкального развития детей. Исходя из результатов исследования статистики поступающих выпускников ДОУ в Детскую школу искусств, можно сказать, что выпускники ДОУ (60%) ежегодно поступают в ДШИ, успешно обучаются, продолжают начатую в детском саду конкурсную и концертную деятельность.

Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосульки, снежинки, которые можно так просто изобразить любым предметом – кубиком, бумагой, посудой, деревянными палочками и т. д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству.

Восприятие классической музыки позволяет показать ребенку красоту, выразительность и изобразительность лучших примеров музыкальных произведений композиторов – классиков, воспитывать любовь к музыке, увидеть ее красоту и научиться ее понимать.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать на большой аудитории, самосовершенствоваться и утверждаться. Интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Литература:

1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2

2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3

3. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30

4. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

5. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10

6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4

Публикации по теме:

Современные технологии в логопедической работе с детьмиСовременные технологии в логопедической работе с детьми В современных условиях использование современных технологий в работе с детьми стало необходимостью, так как в настоящее время дети с раннего.

Использование мнемотехники в работе музыкального руководителя в ДОУ 3 слайд. В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать.

Видеофильм о работе музыкального руководителя Моя работа, музыкального руководителя интересна и трудна! Принимая участие в конкурсе "Молодой педагог 2018 года", я создала этот небольшой.

Обобщение опыта работы «Информационно-коммуникативные технологии» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Обобщение опыта работы «Здоровьесберегающие технологии на занятиях в хореографическом коллективе бального танца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»Обобщение опыта.

Описание опыта работы «Использование социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения!» А. Сент-Экзюпери В Федеральном государственном образовательном стандарте.

Описание опыта работы музыкального руководителя Тема: «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей и нравственных качеств у детей старшего.

Проектная технология в работе музыкального руководителя Исследовательский детско - родительский проект «Почему мамы разных народов поют колыбельные детям?» Цитата:У многих народов есть поговорка.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Современные образовательные технологии в работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ д/с№6 г. Белгорода Лысенко Е. А. Своевременное овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 09:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Утегенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД