Папки-передвижки

Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя»

Ирина Ремизова
Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Опыт работы „Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя“» размещена в разделах

Инновационная деятельность — комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Поэтому поиск и применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании стало целью моей работы.

Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и воспитателей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задачи:

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству.

Развитие музыкальности детей.

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Материал, даваемый на музыкальных занятиях, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.

Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. В связи с этим в каждой группе оформлены музыкальные уголки, в которых имеются наборы музыкальных инструментов, а так же разные виды шумелок, изготовленные воспитателями и родителями совместно с детьми.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем :

Индивидуальные консультации:

-Знакомство с задачами предстоящих занятий

-Усвоение репертуара

(проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)

-Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

-Продумывание внесения музыки в быт

Групповые консультации:

-Знакомство с новыми методическими вопросами

(песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

-Составление сценария праздника

-Обдумывание сюрпризных моментов

-Обсуждение различных вопросов

Применение ИКТ.

Применение ИКТ проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является, по сути, универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты, использовать музыкально-дидактические игры. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что, безусловно, положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным, эффективным. И в своей работе я активно использую ИКТ.

Проектная деятельность.

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми является ключевой для полноценного раскрытия в каждом ребенке заложенных способностей. В каждой группе нашего детского сада проходят проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные. И я, как музыкальный руководитель, активно участвую во внедрении проекта в жизнь группы. Каждый проект тесно связан с комплексно-тематическим планированием. И мы, как специалисты, должны выстраивать свое планирование на основе заявленной идеи. Представляю вашему вниманию проекты.

Проект «Зимние забавы». (Слайды с фото)

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с зимними видами спорта, а так же с народными песнями, плясками, играми. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. Создать детям радостную атмосферу.

Итоговым мероприятием стало музыкально-спортивное развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых».

Творческий проект «Лето – это маленькая жизнь». (Слайды с фото)

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной творческой деятельности дошкольников.

Задачи:

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

• Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей : слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.

• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Хочу остановиться еще на одном инновационном подходе, применяемом на практике в деятельности дошкольного образовательного учреждения - это Квесты.

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для дальнейшего продвижения по сюжету. Основное содержание квестов заключается в поэтапном решении головоломок, которое приводит к общей цели. Каждая разгадка — ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты проводятся как в помещении, так и на площадке, как с одной группой, так и со всеми дошкольниками, как с детьми, так и с родителями.

В своей практике я также использовала квест-игры, такие как:

"За секретами Здоровья", (Слайд с фото)

"В поисках российского флага", (Слайд с фото)

которые проходили на территории детского сада в летний период.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывающие :

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая:

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

В своей работе я активно привлекаю детей и воспитателей к пению, танцам, театральным постановкам. И помимо праздников в нашем детском саду сложилась традиция - каждый год мы ставим музыкальную сказку с детьми для родителей, целью которых является развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства, основ музыкальной, художественной и эстетической культуры. Это и русские народные и зарубежные сказки. И, конечно же, для того, чтобы сделать праздник ярким и запоминающимся для детей и родителей для каждого представления шьются костюмы, все тщательно продумывается. И в этом также воспитатели принимают активное участие. Ведь каждой маме приятно, когда ребенок выглядит опрятно и красиво. Значение придается буквально каждому элементу костюма.

Особое внимание я уделяю актерской игре не только детям, но и воспитателей на праздниках. Да-да, именно актерской. Ведь наши представления – это полноценные спектакли для детей. Распределяя роли для взрослых, я конечно учитываю таланты воспитателей. Кто- то поет, кто - то танцует, кто -то может выучить огромное количество стихотворного текста, кто- то обладает яркой внешностью и харизмой, а у кого- то очень хорошие организаторские способности.

Представляю вашему вниманию постановки музыкальных сказок, которые прошли в стенах нашего детского сада:

Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха" (Слайд с фото)

Музыкальная сказка "Дюймовочка" (слайд с фото)

Музыкальная сказка "Белоснежка и семь гномов" (слайд с фото)

Музыкальная сказка "Репка на новый лад". (слайд с фото)

Еще хочется сказать, что при подготовке к праздникам с ребятами во всех группах читаются сказки, по которым будет проходить праздник. Разбираются характеры героев, обсуждается прочитанное. И уже на празднике детям все понятно и тем не мене интересно смотреть сказку в исполнении воспитателей.

Таким образом можно сделать вывод, что совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Взаимное понимание воспитательных целей, единств методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.

Выполнила музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4 г. Кинешмы

Ремизова Ирина Андреевна.

См. далее презентацию "Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя" с фотоотчетом.

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Проблема.

Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности Младшая группа «Василёк». Воспитатель Щербакова Галина Васильевна. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего.

Инновационный опыт работы «Робототехника» Пояснительная записка Современный дошкольник, в большинстве случаев, видит, играет и получает уже готовые предметы: игры, игрушки, предметы.

Инновационный педагогический опыт воспитателя Тема опыта: «Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей»..

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

Обобщение опыта работы «Инновационный подход к созданию развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОC» В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его.

Опыт работы музыкального руководителя Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы музыкального руководителя и преподавателя.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольникамиОпыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая.

Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми» Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 15:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ремизова (УИ 544582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД