МААМ-картинки

Применение пособия «Палитра» для развития познавательных психических процессов дошкольников (1 фото)

Елена Пелина
Применение пособия «Палитра» для развития познавательных психических процессов дошкольников

Мы живем в 21 веке. Это век людей, которые создают новый мир, стремительно развивающийся и стремительно меняющийся. И эти люди – наши дети. Они наш интеллектуальный потенциал. Это значит, что у детей необходимо активно развивать познавательные процессы. Важнейшим моментом процесса познания является логическое мышление, которое необходимо развивать еще в дошкольном возрасте. Развитие ребенка должно быть непринужденным.

Публикация «Применение пособия „Палитра“ для развития познавательных психических процессов дошкольников» размещена в разделах

Немецкий производитель игровых пособий SPECTRA разрабатывает дидактические материалы, основывается на ключевых педагогических принципах и эти материалы развиваются согласно современным требованиям.

В своей работе я применяю пособие «Палитра» от компании SPECTRA. Оно способствует реализации следующих возможностей:

развитие познавательных, речевых и творческих способностей;

повышение эффективности образовательной деятельности;

сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;

использование деятельностного метода обучения, когда каждый ребенок получает знания самостоятельно;

применение в работе с детьми с ОВЗ;

Данное пособие в игровой форме благотворно влияет на развитие концентрации внимания, усидчивости и сосредотОченности.

Сейчас я бы хотела перейти от теории к практике, приглашаю сюда желающих.

Познакомить сразу большое количество детей с данным пособием достаточно сложно. Но стоит один раз понять, как работать с данным материалом, ребенок запоминает это навсегда и может обучить этому других.

В зависимости от поставленной цели педагог может выбрать для детей различные формы выполнения: индивидуальная, парная или групповая. Индивидуальная, на мой взгляд, самая распространенная и предпочтительная, Мы сейчас с вами будем работать индивидуально. Однако, как показывает опыт работы, дети очень любят выполнять работу в паре друг с другом или небольшой группой.

Палитра представляет собой индивидуальное раздаточное пособие. Это круглая деревянная доска с выемками для 6 пар красок – разной формы – это фишки с дырочками- кольца и без дырочек- шайбы. На палитре есть два штырька для фиксации карточек.

Вы видите, что палитра внешне напоминает палитру художника.

Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Стало понятным, что данное пособие поможет разнообразить деятельность воспитанников, сделают процесс живым и увлекательным. Позволяет легко осваивать материал, без особого напряжения и усталости. Это очень важно для детей, так как они быстро утомляются и им сложно сконцентрировать свое внимание.

С детьми мы применяем набор карточек «Логика», карточки с математическим содержанием. Самостоятельно изготавливаю карточки по окружающему миру, по обучению грамоте.

При первом знакомстве мы рекомендуем поработать с основой без карточек: пересчитать фишки, выложить их в ряд под диктовку педагога, сложить на палитре так, чтобы у двух рядом лежащих фишек отличался только один параметр – либо цвет, либо форма. Давайте попробуем, возьмите красную шайбу …

После того как мы поработали с фишками, предлагаю выполнить задания с карточками. На лицевой стороне карточки

- поле заданий

-цветные маркировки

-поле ответов по краям карточек.

Обратная сторона карточки предназначена для самопроверки. Она нам понадобится немного позже.

Выполнение задания. Перед выполнением задания следует убрать все фишки с палитры.

Положить карточку на деревянную основу лицевой стороной вверх, зафиксировав ее штырьками.

Найти на карточке задание, которой необходимо выполнить

Возьмите в руку фишку, нарисованную рядом с заданием.

Найдите ответ к этому заданию.

Пожить фишку в выемку рядом с ответом и переходите к следующему заданию.

После окончания работы

Обратите внимание на то, что вы выполняли задание расположение на одном поле. Существуют такие карточки, где задания поделены на сектора: 2,3 или 4. Это значит, что ответ на задание находится в выделенном секторе.

Переверните карточке и снова положите ее на палитру обратной стороной. Проверьте, цвет и форма фишек с раскраской по краям карточки, где непрерывная дуга означает шайбу, а прерывистая дуга – кольцо. Если совпадают, то все задания выполнены верно. Если некоторые фишки не совпадают с раскраской по краям карточки, снимите их с основы и снова переверните карточку. Выполните те задания, в которых допущена ошибка.

Хочется отметить о возможности проведения различных типов контроля. Внешний – осуществляется педагогом над деятельностью ребенка. Взаимоконтроль, где контроль проводится посредством напарника. И самоконтроль, на мой взгляд, наиболее важный с точки зрения личностного развития ребенка, где воспитанник осуществляет контроль самостоятельно и оценивает успешность собственной деятельности, осознает правильность своих действий, обнаруживает возможные ошибки и анализирует их.

В ходе выполнения заданий дидактического пособия у ребенка развивается важнейшее свойство его психики – произвольное внимание. Общеизвестно, что произвольное внимание определяет степень готовности ребенка к обучению в школе. Таким образом, с помощью данного пособия можно поддерживать интерес к познанию, развивать мышление, память, внимание и речь. И все это проводить в игровой форме. Даже если задания очень сложные.

Применение пособия «Палитра» для развития познавательных психических процессов дошкольников
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение пособия «Палитра» для развития познавательных психических процессов дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 21:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение пособия «Палитра» для развития познавательных психических процессов дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД