Оля Романович
Применение гимнастических скамеек как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 607
Структурное подразделение дошкольного образования
Пушкинского района Санкт-Петербург
Конспект занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет
«Применение гимнастических скамеек,
как средство развития двигательных навыков
детей дошкольного возраста»
(Готовимся к сдаче ГТО 1 степени).
Инструктор по физической культуре:
Романович Ольга Александровна
Санкт-Петербург
Публикация «Применение гимнастических скамеек как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2016г.
Образовательные задачи: Формировать двигательные навыки и развивать физические способности детей. Содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать музыкально-ритмические способности.
Воспитательные задачи: Воспитание волевых качеств, активного сознательного отношения к занятиям, смелости, доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности в движениях. Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, проявлению познавательной активности.
Развивающие задачи : Развивать и совершенствовать силу мышц, гибкость, подвижность суставов, координацию, равновесие, ловкость. Упражнять детей в ходьбе и беге между скамейками. Обучать навыкам ходьбы по гимнастической скамейке, на каждый шаг небольшой мяч проносится под полусогнутой ногой. Закреплять навыки прыжков через скамейку двумя ногами с упором на руки, стоя боком к скамейки. Упражнять в пролезание под гимнастической скамейкой.
Оздоровительные задачи: Содействовать развитию двигательных способностей (гибкости, силы, выносливости, быстроты и др.). Содействовать развитию координационных способностей. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
Оборудование: скамейки, мячи мал. диаметра на каждого ребенка, обручи – 4шт, карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, музыка.
I часть: (4-5 мин). Ходьба в колонне по одному, ходьба (на носках, пятках, с высоким поднимание колен, бег «змейкой» между скамейками, с изменением направления движения.
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках (5-6 мин).
1. И. п. : сидя верхом на скамейке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок; 3 – руки в стороны; 4 – в и. п. (6-8 раз).
2. И. п. : то же. 1 – наклон вправо, пальцами правой руки достать пола; 2 – в и. п. ; 3 – наклон влево, пальцами левой руки достать пола; 4 – в и. п. (6-8 раз).
3. И. п. : то же, ладони на плечах впереди сидящего ребёнка. 1 – одновременный наклон вперёд всех сидящих на скамейке; 2 – в и. п. (6-8 раз).
4. И. п. : стоя на скамейке 1 – присесть; 2 – в и. п.
5. И. п. : сидя сбоку на краю скамейки, ноги вместе вытянуты вперёд, хват руками за край скамейки. 1 – подтянуть ноги к животу; 2 – в и. п. (6-8 раз).
6. И. п. : сидя сбоку на краю скамейки, ноги вместе вытянуты вперёд, хват руками за край скамейки. 1 – присесть к пяткам; 2 – в и. п. (6-8 раз).
7. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг на скамейку правой
ногой; 2 – шаг на скамейку левой ногой; 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со
скамейки левой ногой. (3–4 раза).
Дыхательные упражнения около скамеек.
Основные виды движений (10-11 мин).
1. Прыжки через скамейку двумя ногами с опорой на руки, стоя боком к скамейке.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг небольшой мяч проносится под полусогнутой ногой.
3. Пролезание под гимнастической скамейкой.
Дыхательные упражнения около скамеек.
III часть: п/игра (5 мин) : «Быстрые ракеты» - на полу лежат обручи в них карточка с цифрой (1, 2, 3, 4) – это количество детей в обруче. Дети бегают под музыку, как только музыка закончилась необходимо занять «космодром».
Игра м. подвижности (3-4 мин) : «Что изменилось?» - водящий определяет, кто из ребят поменялся местами друг с другом.