Ирина Блинова
Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по театрализованной деятельности.
Тема: «Приключения Колобка».
Цель:
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
Публикация «Конспект театрализованной НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Задачи:
о. о. социально-коммуникативное развитие:
- Формировать представления детей о безопасном поведении в природе.
- Развивать у детей живой интерес к театрализованной игре;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
о. о. познавательное развитие:
- Формировать представления детей о смене времен года, осеннем сезоне, его приметах.
- Запоминать действующих героев, последовательность их появления в сказке.
о. о. речевое развитие:
- Развивать стремление детей импровизировать на несложные сюжеты.
- Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.
- Развитие длительного плавного выдоха.
- Учить детей изменять силу голоса: громко, тихо.
-Способствовать проявлению самостоятельности, речевой активности в игре.
- Развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарь (прилагательными).
о. о. художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях;
- Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.
о. о. физическое развитие:
- Побуждать детей создавать образы героев с помощью выразительного пластического движения.
- Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание.
- Развитие длительного плавного выдоха.
- Способствовать проявлению двигательной активности детей в игре, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди».
3. Беседы с детьми по содержанию прочитанных произведений.
4. Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок в исполнении разных художников.
5. Показ сказки «Колобок» (настольный театр, «Гуси – лебеди» (плоскостной театр).
6. Заштриховка раскрасок русских сказок.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование пиктограмм, дидактических игрушек);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение;
- анализ.
Материалы к занятию:
- аудиозаписи;
- дидактические игрушки – «Гриб - боровик», «Колобок»,
- муляжи: лужи, осенние листья, пенёк, дерево,
- макеты: печка, пирожки с пиктограммами эмоций на противне, домик,
- театральные игрушки: куклы на ложках – дед и баба,
- атрибуты: корзинка, маски грибов, театральный мусор (веточки, листья).
Ход занятия:
1. Встреча с Колобком
– организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель приглашает детей на стульчики. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе спряталась сказка! Она очень добрая и очень стеснительная, и если вы хотите её увидеть, то должны позвать её: «Сказка, выходи!». Давайте, вместе позовём сказку!
Упражнение на развитие силы голоса.
Воспитатель: Сначала, позовём тихим голосом.
Дети: (тихим голосом, шёпотом повторяют): Сказка, выходи!
Воспитатель: Теперь по - громче!
Дети: (сильным голосом повторяют): Сказка, выходи!
Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Весёлый Колобок».
Подходит и берёт из-за ширмы игрушку - марионетку «Колобок» и выводит к детям, чуть поддергивая нитку, заставляя игрушку двигаться. «Колобок» присутствует на протяжении всего занятия.
Отключает запись мелодии и говорит голосом Колобка:
Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! Я так быстро убегал от Лисы, что заблудился и теперь не могу попасть домой. Вы мне поможете?
Дети отвечают: Да, поможем.
Воспитатель: Дорога идёт через лес, а в лесу одному ходить нельзя! Правда, ребята?
Пойдём все вместе, надо проводить Колобка домой.
Дети встают со стульчиков, и с воспитателем подходят в игровую зону «Лес»
(на полу выложены лужи, листья, за пеньком спрятана игрушка «Гриб – Боровик»).
2. «В лесу».
Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: А в лесу – то прохладно! Смотрите, листья разноцветные лежат на тропинках, везде лужи. Лето закончилось, и пришла к нам в гости….
Дети: Осень. (Если не ответят, задать наводящий вопрос, подвести к ответу полным предложением). Проговорить с детьми ответ: «Пришла к нам в гости осень».
Воспитатель подходит к спрятанной игрушке «Гриб - боровик», незаметно её открывает, и удивленно говорит: «Ой, смотрите ребята, что я нашла! Спрятался под листочком, хитрец!».
Дети: Это гриб!
Воспитатель незаметно включает аудиозапись «Слова гриба».
А я гриб – боровик,
И я прятаться привык!
Очень осторожным был,
И до старости дожил.
Подвижная игра «Хитрые грибочки».
Воспитатель: Ты спрятался, а мы тебя нашли! Грибы искать очень интересно и весело. Вот если бы, я была грибником (надеваю кепку и беру корзинку, а вы, ребята, грибочками (показываю маски, то я быстро бы набрала целую корзину! Ребята, будете хитрыми грибочками, будете от меня прятаться?
Дети: Да, будем!
- Одевайте, шапочки. (Помогаю детям). Какие симпатичные грибочки получились! Расскажи, какой ты грибочек? (Обращаюсь к каждому ребенку).
Дети отвечают: Я, весёлый (высокий, крепкий, полезный и т. д.) грибочек!
Воспитатель: А где в лесу прячутся грибочки? Правильно, под листочками!
Милые грибочки, выбирайте себе любой листочек. (Раздаю по одному листу А – 4).
Готовы? Я буду идти по лесу, а вы за мной, и все мои движения повторяйте, но только я повернусь, вы сразу должны присесть и спрятаться за листиком. Понятно?
(Воспитатель показывает детям, как они должны присесть и спрятаться за листком).
Включается аудиозапись «Весёлые грибочки» и проводится подвижная игра.
Воспитатель: Я ни одного грибочка не нашла! Придётся из леса, с пустой корзинкой возвращаться. Молодцы, ребята! Хорошо прятались от меня! Снимаем маски, дети. (Убираю корзинку, дети снимают маски).
Давайте ребята, укроем гриб – боровик листьями, пусть ему будет теплее.
Дети с воспитателем укладывают листья на игрушку гриб.
Воспитатель: А нам пора идти дальше!
Воспитатель показывает им рукой на ширму, за которой стоит муляж печки.
Включается аудиозапись «Песня печки».
3. «Встреча с печкой».
Подходят к печке, воспитатель убирает ширму в сторону.
Подходят ближе к печке, воспитатель открывает заслонку с устья, вытаскивает противень с пирожками, которые лежат чистой стороной вверх, пиктограммы нарисованы с обратной стороны кругов (3 круга с пикограммами эмоций: злость (подгоревший пирожок, печаль (недопеченный пирожок, радость (пропеченный пирожок).
Воспитатель: Печка пирожки напекла! Нужно пирожки перевернуть, только они горячие и на них надо подуть. Помогайте мне, ребята!
Дыхательное упражнение: «Остужаем пирожки».
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. Развитие длительного плавного выдоха.
Воспитатель: Медленно набираем воздух через нос, (следить, чтобы не поднимались плечи, вытягиваем губы трубочкой и долго дуем на пирожки, щечки не раздуваем! Подставьте ладошку к губам, чувствуете прохладный ветерок? Сейчас, мы быстро пирожки остудим!
Дети выполняют. Повторяем упражнение 3 раза.
Упражнение на развитие эмоциональной сферы «Пирожки».
Воспитатель: Молодцы! Пирожки у нас остыли, и теперь мы их перевернём. Ай, что это случилось с пирожками?
Рассматриваем пирожки (пиктограммы). Воспитатель показывает детям по - очереди пирожки и спрашивает про каждую эмоцию:
- Какое настроение у пирожка?
Дети: Сердитое, грустное, весёлое.
- Повторим полным предложением: «У пирожка сердитое, грустное, весёлое настроение».
- Почему у пирожка (Сердитое, грустное, весёлое) настроение?
Дети: Потому, что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т. д.
- Повторим полным предложением: «Пирожок сердитый, грустный, весёлый, потому что он подгорел, не пропёкся, сырой, пропёкся и т. д.».
- Покажите, такое же настроение (Сердитое, грустное, весёлое, как у пирожка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наверное, печка засорилась, раз не все пирожки хорошо испеклись. Посмотрите ребята, сколько мусора в печке и вокруг неё. (Вокруг печки лежат палочки, камни, листья). Давайте, почистим печку, поможем ей.
Воспитатель вместе с детьми чистит печку, складывает мусор в коробку.
- Вот работа и сделана. Молодцы, ребята! Можно идти дальше. Смотрите, я вижу домик!
4. «Возвращение домой».
На столе небольшая ширма с домиком и куклами ложкового театра: дед, баба (куклы за ширмой). Воспитатель с детьми подходит к домику.
Воспитатель: Дедушка с бабушкой, ждут нашего Колобка. Садитесь, ребята на стульчики, отдохните с дороги! А я с Колобком по - ближе к домику подойду.
Дети садятся на стульчики напротив ширмы.
Воспитатель за ниточку подводит «Колобка» к ширме и ставит его на стол, садится за ширму и проигрывает диалог кукол.
Колобок: Бабушка и дедушка, я вернулся!
Появляются куклы из – за ширмы.
Баба: Колобок, как хорошо, что ты вернулся. Мы очень беспокоились!
Колобок: Простите меня, за то, что я убежал!
Дед: Мы так рады тебе! Расскажи, где ты был, с кем встречался?
Колобок: Загадаю вам загадки, а ребята помогут вам разгадать, кого я видел!
Упражнение развитие выразительности движений «Отгадай и покажи загадку».
Воспитатель загадывает 4 загадки:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц. Ответы детей)
Колобок: Покажите ребята, как прыгает зайчик?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса. Ответы детей)
Колобок: Покажите ребята, как крадется лиса?
Зверь лохматый, косолапый.
Он, сосет в берлоге лапу. (Медведь. Ответы детей)
Колобок: Покажите ребята, как ходит медведь?
Серый, зубастый,
Очень опасный. (Волк)
Колобок: Покажите ребята, как воет волк?
Дети разгадывают загадки, имитируют движения.
Колобок: Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки и красиво показали движения.
Баба: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Колобку вернуться домой. Нельзя убегать от своих родных, могут случиться большие неприятности! Вот наша сказка, очень хорошо закончилась. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Куклы убираются за ширму.
5. Итог. Обсуждение сказки.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что понравилось больше всего?
А кого мы встретили сегодня? А что мы делали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Теперь по - прощаемся с гостями, и вернёмся к нашим ребятам. Расскажем им о наших приключениях.
Дети выходят из группы.