Светлана
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография
«Волшебные кляксы»
Светлана Слюсарева
Цель: формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования – кляксографии.
Задачи
Образовательные: расширить знания детей о нетрадиционных приемах рисования, расширять словарный запас,
Развивающие: способствовать развитию эстетического восприятия,
Темочки:
Воспитательные: воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приемов техники, интерес к данному виду рисования.
Материал: мягкая игрушка, шляпка, разрезные картинки (изображение цветных клякс)альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, трубочки для коктейля.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня в руках волшебный зайчик, который умеет передавать хорошее настроение. И чтобы его волшебство никогда не заканчивалось, а становилось еще сильнее, каждый из нас скажет для него что – то приятное. (Дети называют ласковые слова – красивый, милый, дружелюбный и т. д.)
Вводная часть:
Раздается звонок телефона. На цветном острове пропали все цвета и краски, которые похитила злая волшебница, теперь у них все выглядит тусклым, серым и унылым и сами жители этой страны – «кляксики» тоже стали грустными.
В:- Как вы думаете, почему у них стало такое грустное настроение?
Дети: Они стали бесцветными, вокруг тоже пропали все цвета)
В:- Мы как то можем помочь жителям Цветной страны?
Дети: Да, надо отправиться в эту страну и найти похищенные цвета.
В: А на чем мы можем добраться до Цветной страны?
Д: на поезде, самолете, корабле.
В: Все верно, только сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной шляпки, нам только надо будет произнести слова:
Крибли крабли бумс!Раз, два, три – шляпка нас перемести! (детям поочередно надевается на голову шляпка и выполняется один поворот вокруг себя) Вот мы и оказались на месте.
Основная часть
Вот мы и оказались в Волшебной стране. Только почему то здесь никого нет. Давайте поищем!Дети находят в разных местах группы «жителей города»
В: как выглядят жители города?
Д: Они грустные, печальные и бесцветные.
В:Присмотритесь к ним повнимательнее – что вы видите?
Д: На них осталась маленькая капелька того цвета, в который они были окрашены.
В: Давайте поищем, куда же волшебница могла спрятать их цветные наряды. (Дети находят цветные части, из которых собирают контуры жителей)
В: Ребята, посмотрите внимательнее на жителей Цветного города. Какого они цвета, формы? Они вам что- нибудь напоминают?
Дети: Кляксы.
В: Я вам предлагаю нарисовать для них друзей. Чем можно нарисовать рисунок?
Д: карандашами, фломастерами, красками, кисточками.
Объяснение и показ
В: Посмотрите на стол, что вы здесь видите?
Дети: гуашь, трубочки для коктейля, бумага.
В: У кого есть какие идеи, для чего все это надо? (варианты ответов)
В: Мы с вами будем сегодня с помощью трубочек и красок рисовать цветные кляксы. А кто знает что такое клякса?
Дети: пятно на бумаге.
В: В се верно, клякса – это пятно, оставленное краской, которое не имеет четкой формы, которая получается, если случайно разлить чернила или краску. А если мы с вами подуем из трубочки на это пятно, то оно будет принимать причудливые формы и потом получится весьма интересный и необычный рисунок, такая техника рисования называется кляксография
В: Сейчас мы с вами потренируемся выдувать воздух из трубочки – трубочку плотно обхватываем губами, чтобы воздух проходил только по ней и стараемся, чтобы выдох получился долгим. Посмотрите, что надо сделать чтобы у нас на листе появилась цветная клякса. (Показ).
Набрать на кисть краску, после чего стряхнуть на бумагу, проделать данное действие несколько раз, после чего взять трубочку и подуть на капельки краски, раздувая их в различном направлении, чтобы получилось целостное изображение рисунка и стараться, чтобы выдох был долгим.
В: А перед тем, как преступить к выполнению нашего ответственного задания, я предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть:
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха
В: Теперь выбирайте любой, понравившейся вам цвет, которым вы будете рисовать цветных кляксиков.
Самостоятельная деятельность (звучит тихая музыка). В процессе работы, воспитатель следит за тем, как работают дети.
Заключительная часть:
Рассматривание работ.
В: Ребята, помогли мы жителям сказочной страны? Как мы помогли? Чему вы сегодня научились? Что вам было интересно, а что было сложно?
Что вам понравилось больше всего?
В: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Крибли. Крабли. Бумс! Раз. Два, три! Шляпка нас перемести!
Вот мы с вами вновь оказались в садике. Спасибо вам ребята, что вы оказались такими добрыми и смелыми и справились со всеми заданиями.