Жанна Стригунова
Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Что посеешь, то и пожнешь» - так гласит народная мудрость. Но несмотря на простату этих слов, они являются актуальными в настоящее время и имеют под собой огромный научный потенциал: образы, поведения, вынесенные из взаимоотношений с близкими, из семьи влияют на дальнейшую жизнь ребенка.
В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос организации жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития, корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов, ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка и являются важными условиями интеграции. Интеграция образовательных областей приводит к развитию познавательных, художественных и коммуникативных способностей, на которых в дальнейшем строится система научных понятий, формируется мировоззрение.
Публикация «Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Когда ребенка приводят в детский сад, он попадает в другой микроклимат, где свои правила и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. И от того, как мы качественно построим воспитательно-образовательный процесс, зависит дальнейшее развитие ребенка. Задача ДОУ правильно, интересно скорректировать работу, которая поможет искоренить ошибки, допущенные в воспитании детей родителями.
Работа в дошкольном учреждении в сотрудничестве с родителями всегда зависит от уровня педагогической культуры родителей.
Основные направления работы ДОУ с родителями :
1. Организационно – посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, участие в работе педагогического совета, родительских комитетов, взаимодействие с общественными организациями….)
2. Информационно – просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ, организация работы с коллективом родителей, индивидуальная педагогическая помощь, использование разнообразных средств актуальной информации для родителей)
3. Организационно – педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми педагогическую деятельность, участие в досуговых и оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
Наиболее успешно складывается сотрудничество, если обе стороны доверяют друг другу и осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка. Семейное воспитание это фундамент формирования личности. «Ребенку для полноценного и гармоничного становления необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». И педагоги должны найти педагогический подход и наладить многоаспектную работу с родителями.
В нашей группе ведется педагогическое просвещение родителей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, повышение нравственных качеств воспитания, обучения и развитие.
Этапы, которые мы используем:
Знакомство с семьей с целью выявления типа семьи, влияния семьи на воспитание, условия формирования нравственных качеств, методы и формы воспитания, ошибки семейного воспитания.
Составление «Социального портрета семьи»
Тестирование и диагностирование родителей и детей
Составление совместного плана работы.
Результативность
Начинаю работу с посещения семьи и составления «Социального портрета семьи», где собраны все сведения о ребенке, родителях и других членах семьи проживающих с ребенком. А такой пункт как «Отношения в семье» занимает длительный промежуток времени.
Формы работы с родителями :
Наглядная педагогическая пропаганда (информационный стенд «Визитная карточка группы», тематическая выставка «Уголок детского творчества», стенд «Это актуально», «Семейное чтение»).
Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме.
Родительские собрания
Выявление передового опыта семейного воспитания.
Совместные отрытые занятия.
Моделирование игровых и проблемных ситуаций.
День открытых дверей
Беседы, тестирования.
Совместные праздники, посещение театра «Музыки»
Практика показала, что сотрудничество с родителями, детей и воспитателей дало качественные результаты совершенствования личности ребенка, его воспитание и обучение. В то же время и взрослые участники данного процесса имеют свои положительные результаты.
Среди родителей: Повысился процент посещаемости родителями собраний, совместных мероприятий.
Увеличилась педагогическая культура и педагогический интерес родителей к деятельности ДОУ.
Сформировались доверительные отношения между родителями и педагогами.
Теперь с уверенностью можем сказать, что в нашей группе за четыре года сложилась более тесная триада: Педагог – Ребенок – Родитель. Это основа для взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада.