Папки-передвижки

Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ

Жанна Стригунова
Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Что посеешь, то и пожнешь» - так гласит народная мудрость. Но несмотря на простату этих слов, они являются актуальными в настоящее время и имеют под собой огромный научный потенциал: образы, поведения, вынесенные из взаимоотношений с близкими, из семьи влияют на дальнейшую жизнь ребенка.

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос организации жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития, корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов, ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка и являются важными условиями интеграции. Интеграция образовательных областей приводит к развитию познавательных, художественных и коммуникативных способностей, на которых в дальнейшем строится система научных понятий, формируется мировоззрение.

Публикация «Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ» размещена в разделах

Когда ребенка приводят в детский сад, он попадает в другой микроклимат, где свои правила и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. И от того, как мы качественно построим воспитательно-образовательный процесс, зависит дальнейшее развитие ребенка. Задача ДОУ правильно, интересно скорректировать работу, которая поможет искоренить ошибки, допущенные в воспитании детей родителями.

Работа в дошкольном учреждении в сотрудничестве с родителями всегда зависит от уровня педагогической культуры родителей.

Основные направления работы ДОУ с родителями :

1. Организационно – посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, участие в работе педагогического совета, родительских комитетов, взаимодействие с общественными организациями….)

2. Информационно – просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ, организация работы с коллективом родителей, индивидуальная педагогическая помощь, использование разнообразных средств актуальной информации для родителей)

3. Организационно – педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми педагогическую деятельность, участие в досуговых и оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Наиболее успешно складывается сотрудничество, если обе стороны доверяют друг другу и осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка. Семейное воспитание это фундамент формирования личности. «Ребенку для полноценного и гармоничного становления необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». И педагоги должны найти педагогический подход и наладить многоаспектную работу с родителями.

В нашей группе ведется педагогическое просвещение родителей, тесное сотрудничество с семьями воспитанников, повышение нравственных качеств воспитания, обучения и развитие.

Этапы, которые мы используем:

Знакомство с семьей с целью выявления типа семьи, влияния семьи на воспитание, условия формирования нравственных качеств, методы и формы воспитания, ошибки семейного воспитания.

Составление «Социального портрета семьи»

Тестирование и диагностирование родителей и детей

Составление совместного плана работы.

Результативность

Начинаю работу с посещения семьи и составления «Социального портрета семьи», где собраны все сведения о ребенке, родителях и других членах семьи проживающих с ребенком. А такой пункт как «Отношения в семье» занимает длительный промежуток времени.

Формы работы с родителями :

Наглядная педагогическая пропаганда (информационный стенд «Визитная карточка группы», тематическая выставка «Уголок детского творчества», стенд «Это актуально», «Семейное чтение»).

Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме.

Родительские собрания

Выявление передового опыта семейного воспитания.

Совместные отрытые занятия.

Моделирование игровых и проблемных ситуаций.

День открытых дверей

Беседы, тестирования.

Совместные праздники, посещение театра «Музыки»

Практика показала, что сотрудничество с родителями, детей и воспитателей дало качественные результаты совершенствования личности ребенка, его воспитание и обучение. В то же время и взрослые участники данного процесса имеют свои положительные результаты.

Среди родителей: Повысился процент посещаемости родителями собраний, совместных мероприятий.

Увеличилась педагогическая культура и педагогический интерес родителей к деятельности ДОУ.

Сформировались доверительные отношения между родителями и педагогами.

Теперь с уверенностью можем сказать, что в нашей группе за четыре года сложилась более тесная триада: Педагог – Ребенок – Родитель. Это основа для взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий по декоративному рисованию «В кругу семьи» .

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателейМастер-класс по плетению из бумажных трубочек «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателей Назначение: украшение интерьера, подарок к празднику. Цель: сделать ромашку – символ семьи, любви и верности. Задачи: научить делать ромашку;.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность семьи и педагогов в работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стригунова (УИ 1412542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД