Сетлана Неронова
Конспект НОД «Прекрасный мир кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
Программные задачи: Продолжать формировать у детей представление о музее. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Дать детям понятие о коже, как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи. Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Словарь: спортивный инвентарь, спортивные принадлежности, рукотворный, попона, шатер, шероховатая, шершавая.
Публикация «Конспект НОД „Прекрасный мир кожи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предшествующая работа: Посещение музея им. братьев Ткачевых, краеведческий музей, художественной выставки в школе искусств им. Т. П. Николаевой, музея «Боевой славы» школы №11.
Материал: четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски, бусины, шнурки (на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенки, подставки для кисточек, салфетки, лоскуты кожи, лоскуты материи.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку ( четыре мольберта с картинками: на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором - обувь, на третьем – спортивный инвентарь и спортивные принадлежности, на четвертом – галантерейные изделия).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на мольберте помещены картинки. Назовите, пожалуйста, что изображено на них.
Дети: Изображены брюки, юбки, кепка, пиджак, жилет, перчатки.
Воспитатель: Как можно назвать это одним словом.
Дети: Изображена одежда.
Воспитатель: Подумайте хорошо, как вы думаете, из чего сшита эта одежда?
Дети: Эта одежда сшита из кожи.
Воспитатель: Обратите внимание на второй мольберт и определите, что
изображено на этих картинках.
Дети: На этих картинках изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии).
Воспитатель: Из какого материала выполнены эти работы?
Дети: Все выполнено из кожи.
Воспитатель: Обратите внимание и определите, что изображено на этих картинках.
Дети: Спортивная обувь, спортивный матрац-мат.
Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – спортивный инвентарь и спортивные принадлежности.
(Дети подходят к последнему мольберту и определяют, какие предметы изображены на картинках).
- на картинках изображены: сумка, кошелек, портфель, ремень.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная выставка. Кто из вас догадался, о чем будет наша новая экспозиция?
Дети: О предметах, выполненных из кожи.
Воспитатель: Обратите внимание на эту экспозицию нашего группового мини-музея. Здесь помещено много интересных разнообразных музейных экспонатов. Как вы думаете, кто изготовил эти вещи?
Дети: Эти вещи изготовили люди.
Воспитатель: Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком и значит, относятся к рукотворному миру. Сегодня я буду экскурсоводом, а моими помощниками будут (назначает).
Ребенок: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Люди с древних времен делали из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные боевые щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, попоны на лошадей и многое другое.
Ребенок: Сейчас из кожи делают спортивный инвентарь: мячи, перчатки для бокса, кожаные наколенники, кожаные маты.
Кожаные маты – это такие матрацы, которые используют для смягчения падения в спортивной борьбе. В легкой атлетике при приземлении после прыжка, чтобы приземлиться было мягче для ног и не было травмы. У нас в зале есть.
Воспитатель: Из кожи изготавливают обувь, различные украшения, обивку для мебели.
А сейчас мы с вами проведем опыт с лоскутками кожи.
(на столе лежат лоскутки кожи)
Дети определяют ее свойства: цвет (коричневая, серая, светлая, желтая); толщину (толстая, тонкая); мнут кожу; сжимают ее; пробуют разгладить рукой; определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется; пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется.
Воспитатель: Давайте назовем, что есть общего у всех кожаных изделий.
Дети: Кожа может быть тонкой и толстой, кожа бывает гладкая и шершавая, кожа тверже, чем ткань, не мнется, не рвется.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает».
(Воспитатель характеризует предметы, выполненные из различных материалов. Если называет правильно предмет, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если называет неправильно - топнуть).
-металлический сапог (топ)
-кожаный колокольчик (топ)
-кожаный ремень (хлоп)
-стеклянная одежда (топ)
-кожаные бусы (хлоп)
-кожаная игрушка (хлоп)
-кожаная ложка (топ) и т. д…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательны. Когда мы с вами играли, я увидела в глазах взгляд сомнения. Некоторые ребята сомневаются, что из кожи можно сделать своими руками бусы. Оказывается можно. Я вам сейчас обязательно покажу и научу, как это можно сделать, но сначала хорошо подумайте, вспомните. Какой скоро будет отмечать наша страна праздник.
Дети: Вся страна будет отмечать праздник «День 8-го марта». Мужчины, мальчики будут поздравлять женщин.
Воспитатель: Правильно! Мы тоже подарим нашим милым женщинам подарки. Мы для них своими руками сделаем браслеты.
А теперь приступим к работе.
1. Прямоугольные полоски скатайте в маленькие тугие рулетики. Конец зафиксируйте клеем.
2. Протяните шнурок через кожаный рулетик и нанизывайте поочередно: рулетик – бусинка, рулетик – бусинка…
3. Концы нашего готового браслета зафиксируем узелком по величине руки.
(Дети выполняют работы)
Воспитатель: Какие красивые браслеты выполнили вы. Вы выполняли старательно, с добротой, с душевной теплотой. Значит вы передадите своим мамам частичку своего тепла.
Ребенок: Получив подарок, мама обрадуется и у нее будет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о маме?
Дети: «При солнышке тепло, при матери - добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, а мамы цены не имеют»
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему вы сегодня научились, что нового узнали?
Дети: Мы узнали, какая кожа прочная. Кожа бывает разного цвета. Мы увидели много кожаных старинных вещей. Из кожи делают игрушки, обивают мебель, делают украшения. Понравилось делать украшение – подарок.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы занимались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы, старательно, аккуратно выполняли работы. Вы добрые ребята и умеете доставлять близким людям и окружающим радость.