Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»

Леди
Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

«Прекрасный день 8 Марта»

Методическая разработка по художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Скрипник Маргарита Эльбрусовна

Туапсинский район, 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прекрасный день 8 Марта“» размещена в разделах

• Вызывать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

• формировать желание делиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;

• обогащать словарный запас;

• активизировать словарь по теме;

• закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

• Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;

Воспитательные:

• Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

• Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;

Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам.

Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, корзиночка с желаниями мам, воздушный шарик, фотографии для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме.

Ход занятия.

Воспитатель:

- В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» — спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!

Ребята, сегодня на занятие я принесла красивое сердечко. Но оно необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.

(Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящё нные маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная).

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Вот на столе стоит красивая корзиночка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в нее. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.

Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:

На листочке буквы в ряд

В ровных столбиках стоят.

Это значит, без сомненья,

Пора читать стихотворения.

Ребенок:

- Платьев у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами –

Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод,

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами…

Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати

Старый, потрепанный мамин халатик.

Я подаю его бережно маме,

А почему — догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной.

2 ребенок:

- Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка – мама!

Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.

Материнская рука на ласку (что пух, мягка).

У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).

Кто матери не послушает (тот в беду попадёт).

Нет милее дружка, чем (родная матушка).

При солнышке тепло, при… (матушке добро).

Сердце матери лучше солнца (греет).

Птица рада весне, а ребёнок (матери).

Родных много, а мать (роднее всех).

Воспитатель: Пришла пора поиграть с шариком. Кому я передам воздушный шарик, тот скажет, как он называет маму ласково. ( Дети передают шарик от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).

Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки).

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки (суп).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

Воспитатель: Достанем из корзинки листок со следующим желанием мам.

Наши мамы все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

И самыми спортивными!

Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Помощники»

Решили маме мы помочь (ходьба на месте)

И воду в таз налили, (руки поднять, опустить)

Насыпали мы порошок, (круговые движения руками)

Бельё всё замочили. (наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его, (имитация стирки)

О доску даже тёрли, (наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего (руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –

Туда – сюда, туда – сюда – (руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда! (положить руки на голову.)

На пол упала пена. (опустить руки).

Давай её мы собирать (имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко (имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать, (руки поставить на пояс).

Трудиться надо много. (руки вытянуть вперёд, затем опустить).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться фотографиями мам, которые вы принесли.

(На стенд ставятся фотографии для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребё нку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

(Примерный вопросник для детей) :

1. Составь устный портрет мамы (по схеме).

2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.

3. Где работает твоя мама?

4. Кем она работает?

5. Чем занимается мама дома?

6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).

Интересно, что за знаки

Нарисованы сейчас?

Салфетки, клей и лист бумаги,

Будет аппликация у нас…

Дети, давайте сделаем нашим мамам подарки, открытки с весенними тюльпанами. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Раз-два-три, выросли цветы, (Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов)

К солнцу потянулись высоко (дети медленно приподнимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами имитируя цветы)

Стало им приятно и тепло. (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ветерок пролетал, (ребенок-ветер пролетает среди детей)

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись. (наклоны в стороны и вперед)

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай! (ветерок убегает)

Ты цветочки не сломай! (дети грозят пальчиком.)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут.

А теперь займемся подарками. Дети делают тюльпаны из комочков салфеток, заготовленных заранее.

(Пока дети работают, звучат детские песни о маме).

Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные открытки для ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!

Литература:

1. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи 6-7 лет. М. : Гном, 2010 г.

2. Журнал "Ребенок в детском саду". №6 2006 г.

3. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М. : Из-во Института Психотерапии, 2001 г.

4. А. В. Аджи» Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010 г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мамин день» Дети заходят под музыку,танец с шарами Вед. И снова к нам пришла весна, ее мы чувствуем дыханье Проснулись реки ото сна, и птиц уж слышно.

Фотоотчёт. 1 Марта — Всемирный день кошек в старшей группеФотоотчёт. 1 Марта — Всемирный день кошек в старшей группе В феврале мы с детьми моей с группы начали работу над новым долгосрочным проектом "Экологический календарь". Создали свой тематический календарь.

Фотоотчёт «Желаем счастья и любви в прекрасный день 8 Марта»!Фотоотчёт «Желаем счастья и любви в прекрасный день 8 Марта»! Весна-чудесное время года, когда оживает природа, а вместе с её пробуждением к нам приходит желание перемен, стремление действовать, творить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Мини-проект в старшей группе «8 Марта — мамин день!» Наступает мамин праздник, Наступает женский день. Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков.

Прекрасный день — 8 Марта! ФотоотчетПрекрасный день — 8 Марта! Фотоотчет Весенний праздник – лучший самый: Смеются девочки и мамы Подарки нужно им дарить, За красоту благодарить! Открытки, милые букеты Стихи.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мамин день!» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе "Мамин день!" Ведущий: Дорогие наши гости! Мы спешим сказать вам «Здравствуйте! – чтоб пожелать.

Сценарий утренника 8 Марта в старшей группе «Сегодня мамин день!» Звучит праздничная музыка. Гости приглашаются в зал. Дети исполняют «Весенний вальс». Ведущий: Мы дорогим гостям нашим Подарим веселый.

Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Леди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД