Леди
Конспект занятия в старшей группе «Прекрасный день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
«Прекрасный день 8 Марта»
Методическая разработка по художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Скрипник Маргарита Эльбрусовна
Туапсинский район, 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество, музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Прекрасный день 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
• Вызывать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
• формировать желание делиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
• обогащать словарный запас;
• активизировать словарь по теме;
• закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
Воспитательные:
• Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
• Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам.
Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, корзиночка с желаниями мам, воздушный шарик, фотографии для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме.
Ход занятия.
Воспитатель:
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!
Ребята, сегодня на занятие я принесла красивое сердечко. Но оно необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.
(Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящё нные маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная).
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Вот на столе стоит красивая корзиночка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в нее. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.
Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:
На листочке буквы в ряд
В ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья,
Пора читать стихотворения.
Ребенок:
- Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами –
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
2 ребенок:
- Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка – мама!
Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.
Материнская рука на ласку (что пух, мягка).
У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).
Кто матери не послушает (тот в беду попадёт).
Нет милее дружка, чем (родная матушка).
При солнышке тепло, при… (матушке добро).
Сердце матери лучше солнца (греет).
Птица рада весне, а ребёнок (матери).
Родных много, а мать (роднее всех).
Воспитатель: Пришла пора поиграть с шариком. Кому я передам воздушный шарик, тот скажет, как он называет маму ласково. ( Дети передают шарик от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).
Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения (серёжки).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки (суп).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей (мамы).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
Воспитатель: Достанем из корзинки листок со следующим желанием мам.
Наши мамы все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
И самыми спортивными!
Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Помощники»
Решили маме мы помочь (ходьба на месте)
И воду в таз налили, (руки поднять, опустить)
Насыпали мы порошок, (круговые движения руками)
Бельё всё замочили. (наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его, (имитация стирки)
О доску даже тёрли, (наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего (руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда – (руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда! (положить руки на голову.)
На пол упала пена. (опустить руки).
Давай её мы собирать (имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко (имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать, (руки поставить на пояс).
Трудиться надо много. (руки вытянуть вперёд, затем опустить).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться фотографиями мам, которые вы принесли.
(На стенд ставятся фотографии для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребё нку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.
(Примерный вопросник для детей) :
1. Составь устный портрет мамы (по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).
Интересно, что за знаки
Нарисованы сейчас?
Салфетки, клей и лист бумаги,
Будет аппликация у нас…
Дети, давайте сделаем нашим мамам подарки, открытки с весенними тюльпанами. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Раз-два-три, выросли цветы, (Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов)
К солнцу потянулись высоко (дети медленно приподнимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами имитируя цветы)
Стало им приятно и тепло. (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ветерок пролетал, (ребенок-ветер пролетает среди детей)
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись. (наклоны в стороны и вперед)
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай! (ветерок убегает)
Ты цветочки не сломай! (дети грозят пальчиком.)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость принесут.
А теперь займемся подарками. Дети делают тюльпаны из комочков салфеток, заготовленных заранее.
(Пока дети работают, звучат детские песни о маме).
Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные открытки для ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!
Литература:
1. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи 6-7 лет. М. : Гном, 2010 г.
2. Журнал "Ребенок в детском саду". №6 2006 г.
3. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М. : Из-во Института Психотерапии, 2001 г.
4. А. В. Аджи» Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010 г.