Алена Балыкова
Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие «Прекрасный цветок»
Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих людей.
Задачи:
1. Помочь ребенку почувствовать собственную индивидуальность.
2. Организовать условия, способствующие осознанию детьми индивидуальностей друг друга.
3. Способствовать развитию воображения воспитанников.
Материалы: ватман, клей-карандаш, белая бумага, цветные карандаши.
Вступительная беседа (приветствие, знакомство, обсуждение правил)
Публикация «Тренинговое занятие „Прекрасный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ведущий читает сказку «Прекрасный сад», детям предлагают расслабиться, закрыть глаза, окунуться в атмосферу сказки, представляя все происходящее там.
Сказка «Прекрасный сад»
В мире есть уголки, посмотрев на которые, сердце человека наполняется радостью, восторгом и благоговением. «Как прекрасно!» - думает оно. Именно таким местом была маленькая полянка, скрытая от любопытных глаз человека в глубине лесов. Небольшая, почти круглая полянка, была покрыта сочной зеленой травой, покачивающейся от легкого ласкающего дуновения ветерка. Маленькая, еще совсем молодая березка, листики которой колыхались, словно тихонько переговариваясь, росла там. Капли росы, блестевшие на каждой травинке, каждом листочке, переливались, все вместе создавая невероятной красоты мерцание, озаряющее всю полянку. Шепот листвы, блеск капелек воды, делали поляну волшебной. «Как прекрасно!» - думала пролетавшая над полянкой птица, - Как прекрасно! – вторили ей листики березы». «Как прекрасно! – подумал маленький одуванчик, раскрывший свои лепестки и первый раз оглядев полянку. Он еще долго восхищался приютившей его полянкой и все повторял в унисон с березой «Как прекрасно!», чувствуя как легко и ласково касается его ветерок, как скатывается с его листиков капельки воды, принося с собой прохладу; он слушал песни весенних птиц, наблюдал за грациозным полетом ярких бабочек. Но вскоре наскучило одуванчику и слушать птиц, и наблюдать за бабочками, и за блеском капелек воды на соседних травинках. Ему захотелось поговорить, сказать, как он рад, что родился здесь, как ему нравится эта полянка. «Послушайте! Я родился здесь и…» – начал было одуванчик, но никто ему не ответил. «Слушайте! Послушайте меня!» - кричал маленький одуванчик, но ответом ему был только шорох травы и шелест листиков березы, все так же повторявших «Как прекрасно!». Грустно стало одуванчику. Он поник, закрыл свои лепестки и, спрятавшись ото всех, уснул.
На следующее утро, раскрыв свои ярко желтые лепесточки, одуванчик оглядел полянку и с удивлением обнаружил рядом с собой еще одну пушистую желтую головку маленького одуванчика. «Привет! Я только сегодня родился здесь, на этой прекрасной полянке!» - сказал он. «Здравствуй!» - радостно воскликнул одуванчик и протянул навстречу своему новому другу свои листики. Он уже понял, что теперь все будет хорошо. Они вдвоем будут разговаривать, наблюдать за полетом ярких бабочек и слушать пение птиц. Целый день веселились два одуванчика! Они брызгали друг в друга искрящимися капельками воды, считали пролетавших бабочек, шутили над маленькой березкой, подпевали красивым песням лесных птиц, пока не устали и не легли спать. А на утро их ждал сюрприз: еще несколько одуванчиков раскрыли свои венчики и с удивленным видом оглядывали полянку, еле слышно шепча «Как прекрасно!». Еще веселее прошел этот день для одуванчика и его друзей, казалось, что лучше уже и быть не может, но следующий день был еще прекрасней, потому что появились другие цветы, и жить постепенно становилось все веселей.
С каждым днем цветов на поляне становилось все больше: ромашки, колокольчики, васильки, лютики, незабудки, фиалки – выросли там. И полянка становилась все прекрасней и прекрасней. И вот однажды вырос самый необыкновенный цветок. Он был таким ярким, таким волнующе прекрасным, что даже бабочки останавливались полюбоваться на него, а ветер раз за разом разносил его восхитительный аромат по всему лесу.
И только с появлением этого необыкновенного цветка чудесная полянка стала по-настоящему прекрасной.
Ведущий предлагает воспитанникам открыть глаза и говорит, что все они необыкновенны как этот загадочный цветок, у всех есть что-то, что делает их прекрасными и особенными. После чего дается задание представить этот загадочный цветок из сказки и нарисовать его.
Дети рисуют на листе бумаги определенной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, который выбирают сами. Закончив рисовать, каждый ребенок приклеивает свой цветок на заготовленный заранее ватман (на котором в центре нарисована береза, а также приклеена трава из зеленой расстриженной бумаги). Объявляется, что это «прекрасная поляна».
Обсуждение по вопросам:
1. Вам нравится получившаяся полянка? Чем?
2. Что же делает нашу полянку прекрасной?
3. Чем различаются между собой цветы?
4. Чем схожи между собой цветы?
5. Какими качествами обладает ваш цветок?
6. Как вы думаете, имеет ли значение форма бумаги, на которой вы нарисовали свой цветок?
7. Как вы думаете, о чем может говорить форма бумаги?
8. Нравится ли вам место, которое занимает ваш цветок на полянке? Уютно ли ему там?
9. Если бы вы сейчас могли изменить местоположение своего цветка, стали бы вы это делать?
10. Имеет ли для вас значение, какие цветы растут рядом с вашим цветком?
11. Как вы думаете, куда приклеили бы ваш цветок ваши друзья, если бы у них была такая возможность?
12. Какой цветок вам нравится больше всего? Почему?
13. Как вы думаете, почему именно эти цветы растут рядом с вашим цветком?
14. Как вы думаете, почему на полянке больше всего растет ромашек/роз/одуванчиков?
15. Нравится ли вам цветок, который растет в центре рядом с березой? Хотели бы вы расти там?
16. Хотели бы вы поменять какие-либо цветы местами?
17. Какое название вы могли бы дать своему цветку?
18. А как по-другому вы могли бы назвать нашу прекрасную поляну?
19. Согласны ли вы с высказыванием, что дети цветы жизни?
20. Вы цветы?
21. Вы все очень разные, но у вас есть и много общего. Что, например?
22. Можно ли нашу группу назвать чудесной поляной?
23. Как еще ее можно назвать?
Таким образом, делается вывод о том, что несмотря на то, что все цветы разные, они все же являются цветами, у них есть стебли, лепестки. И что прекрасной любую поляну делает многообразие растущих там цветов.