Ирина Кондрашова
Проект «Наш прекрасный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект назывался «Наш прекрасный огород».
Над его реализацией работали воспитатели - Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина Андреевна и дети старшей/подготовительной 08 «Лучики» МАДОУ № 43 «Светлячок». (слайд 1)
Мы считаем, что в наше время и в 2017 году – «ГОД ЭКОЛОГИИ» проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна.
Многие ребята имеют недостаточное представление о мире растений, об особенностях их произрастания.
Публикация «Проект „Наш прекрасный огород“» размещена в разделах
Создание огорода на территории детского сада позволяет ближе познакомить дошкольников с миром растений и пронаблюдать за их индивидуальными изменениями, приобрести необходимые трудовые навыки по уходу за «зелёными друзьями».
Помогает развить у детей познавательный интерес и привить любовь к растительному миру. (слайд 2, 3)
Целью проекта являлось создание условий для познавательного развития детей и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта :
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формировать трудовые навыки по уходу и выращиванию культурных растений,
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений,
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность,
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,
- формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. (слайд 4)
Проект состоял из трёх этапов. Первый – подготовительный этап включал: (слайд 5)
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Изучение методической литературы, наглядно – иллюстративного и дидактического материала.
Беседы с детьми и родителями. (слайд 6)
Консультации для родителей. (слайд 7)
Второй - основной этап (познавательно – исследовательский) – самый интересный и долговременный (слайд 8) :
После предварительной работы мы приступили к непосредственной реализации проекта.
Для этого мы вместе с родителями воспитанников подобрали (заготовили) материал (ёмкости, землю, семена) для выращивания рассады культурных и садовых видов растений. (слайд 8)
Ранней весной (в середине марта) воспитатели с детьми приступили к посеву семян и луковиц. (слайд 9)
Мы посадили несколько видов бархатцев, георгины, циннии, львиный зев, мяту, базилик, салат, редис, кабачок, лук-севок, тыкву. Занимались посадкой листьев фиалок и черенков спатифиллума Уоллиса, листьев алоэ (комнатные виды растений).
В течение всего проекта дети имели возможность наблюдать за индивидуальными изменениями растений на прогулке (в огороде) (слайд 10) и в группе (в уголке природы) (слайд 11, а также осуществлять уход за растениями в центре РПИД (полив, рыхление почвы). (слайд 12)
Помимо этого, мы играли в различные дидактические игры: «Помоги растениям», «Исправь ошибку художника», «Кому нужна вода», «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Садовник», «Что сажают в огороде?»
На данном слайде представлена дидактическая игра «Собирай – ка». (слайд 13)
Мы знакомили детей с новыми произведениями художественной литературы: М. Васькова «Сказка о фруктах и овощах», В. Сутеева «Яблоко», К. Ушинского «Вершки и корешки», Н. Носова «Про репку», «Огородники», Б. Житкова «Что я видел», «Приходите в огород», Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец» и др. (слайд 14)
Отгадывали загадки. (слайд 15)
Наравне с играми для детей старшего/подготовительного возраста важна продуктивная деятельность.
Нами была проведена творческая деятельность по рисованию на тему: «Наш огород», «Красивые цветы». «Натюрморт», «Овощи на грядках» (слайд 16); по лепке: «Сколько овощей на грядке», «Мой любимый овощ» (слайд 17, по аппликации: «Цветы на поляне», «Фрукты на тарелке». (слайд 18)
В нашей группе прошли выставки детских поделок по темам «Витамины с грядки» (слайд 19) и «Что нам осень принесла». (слайд 20)
Наши ребята очень старались и у них получились замечательные работы.
Ежедневно проводилась пальчиковая гимнастика «Фрукты», «Друзья – садоводы», «Ягоды», «Деревья», «Овощи», «Алые цветы». (слайд 21) и подвижные игры «Хоровод овощей», «Найди себе пару», «Огород у нас в порядке», «Дедушка Рох», «Огородник и воробей». (слайд 22)
В начале мая мы приступили к созданию огорода на территории ДОУ : вскопали грядки, поставили заборчик и скамеечку, сформировали цветочную зону и клумбу (слайд 23) и занялись первыми посадками – часть растений посадили с «огорода на окне» (выращенная рассада, другая часть была закуплена воспитателями и привезена родителями с их дачных участков, третья – посеяна непосредственно в открытый грунт. (слайд 24, 25)
Все дети с большим желание осуществляли уход за «зелёными друзьями» : пропалывали грядки, очищая культурные и садовые виды растений от сорняков; рыхлили тяпками землю, поливали водой. (слайд 26, 27, 28)
И благодаря совместным стараниям детей, воспитателей и родителей наш огород был весь в цвету. (слайд 29)
Ну и конечно самое запоминающее событие этого проекта – сбор урожая!
Мы собрали за сезон урожай редиса, капусты (белокочанной и цветной, кабачок, огурцов, лука, салата, укропа. (30, 31, 32)
Овощи, собранные с нашего чудесного огорода ребята смогли попробовать после своих кропотливых трудов за обедом в группе. (слайд 33)
Третий – заключительный (итоговый) этап: (слайд 34)
ОД «Запутанка у нас в гостях».
Презентация проекта.
Спасибо за внимание! (слайд 35)