Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Чистота и здоровье нашей кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• дать детям знания о значении кожи для животных и людей;
• продолжать формировать навыки гигиены;
• тренировать тактильное восприятие.
Материал: волшебный мешочек, лоскутки меха, наждачной бумаги, атласной ткани, ложка, теплая грелка, пипетка, блюдце с водой, новогодние блестки, силуэт человека, черные кружочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу. (Выходит, надевает шляпу, жилетку, берет волшебный мешочек и возвращается)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Чистота и здоровье нашей кожи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Гость: Здравствуйте, друзья. Я прибыл к вам из страны потеряшек-замарашек. Там живут маленькие жители, которые вечно все теряют. В моем мешочке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что же это в моем мешочке? Давайте потрогаем вещи из мешочка, закрыв глаза. Кто расскажет на ощупь, какой это предмет? (Воспитатель дотрагивается до кожи детей кусочком меха, холодной ложкой, теплой грелкой, атласной тканью). Игру можно проводить не со всеми детьми, а приглашать по 2 ребенка. Дети рассказывают, что они почувствовали (мех - пушистый, мягкий; ложка – холодная; грелка – теплая; атласная ткань – гладкая).
- А как вы определили? Ваши глаза были закрыты? ( Ответы детей: руками, кожей).
- Правильно, ребятки, нам помогла наша кожа. Кожа – это наш помощник, она чувствует и передает нам сигнал, жарко или холодно, мягко или гладко.
- Давайте потрогаем, погладим нашу кожу, какая она? (Гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на своей коже (Волоски, морщинки). А чем покрыто тело у воробья? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы не было холодно).
- А что вы делаете, чтобы не было холодно? Правильно, одежда защищает нашу кожу. А теперь я хочу с вами поиграть. Разделитесь на две команды. (Детям первой шеренги из пипетки капается несколько капель воды на ладошку, и насыпаются из баночки новогодние блестки. Дети садятся, и идет обсуждение).
- Вот так, ребятки, и микробы переходят от одного человека к другому, с грязных предметов? А какие места у человека чаще всего бывают грязными? (руки, ноги, лицо). Давайте черными кружочками обозначим их на силуэте человека.
- Вот какой немытый человек у нас получился! В моей стране живут такие немытые люди. Как их можно назвать? ( Например: «чумазый», «грязнуля»).
- А что вы, ребятки, делаете, чтобы не быть такими замарашками? Что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем вы моете руки? Ну, ребятки, мне пора в мою страну. Расскажу своим жителям, что надо делать, чтобы не быть замарашками. (Прощается, уходит).
Воспитатель: Ребята, из какой страны приходил к нам гость? Почему страна называется потеряшек-замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками? (Занятие заканчивается).