Татьяна Дурасова Кочеткова
Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Ранний возраст промежуток интенсивного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, живность, растения, водичка, песочек и почти все иное – порождает у него заинтересованность. Он любит исследовать новые предметы, проводить эксперименты с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Старшие зачастую сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В ходе такого исследования формируется любознательность ребенка, расширяются его представления об окружающем мире, дошкольник обретает богатый чувственный опыт, приобретает сильный импульс для развития интеллекта.
Публикация «Консультация для родителей „Маленькими шагами в прекрасный мир!“» размещена в разделах
Немаловажно иметь в виду, что формирование интеллектуальной сферы дошкольника осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В ходе свободного экспериментирования ребята приобретают новую, иногда неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и содействует развитию мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать заинтересованность ребенка к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.
Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его эффективного психологического формирования. Она проявляется в том, что малыш:
1. активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
2. стремительно выявляет новое, стремится сразу же исследовать его;
3. с интересом включается в предложенные взрослым забавы с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
4. подолгу с увлечением проводит эксперимент сам, подражая взрослому и изобретая новейшие действия;
5. радуется собственным открытиям, старается поделиться ими со взрослыми.
Обязательно следует иметь в виду, что полное освоение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со старшими.