Петрова Екатерина
Предупреждение нарушений поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Предупреждение нарушений поведения у дошкольников»
Профилактика нарушений в поведении дошкольников предполагает следующие направления:
1. Развитие у ребенка толерантности (терпимости) и осознание себя как участника общения, восприятие ровесника в качестве полноправного участника взаимодействия.
2. Научить детей открытому проявлению эмоций приемлемыми способами
3. Развивать у детей умение общаться в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Публикация «Предупреждение нарушений поведения у дошкольников» размещена в разделах
4. Развить навыки конструктивного поведения через осмысление, переживание и моделирование проблемных ситуаций, взятых из литературных произведений (чтение литературных произведений, сказок, беседы о прочитанных литературных произведениях).
Принципы общения с агрессивными детьми
1. Помните, что запреты и повышения голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты причины такого поведения.
2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию: разрешите ему побить подушку, разорвать портрет врага и т. п., и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизится.
3. Подайте ребенку личный пример правильного поведения : не допускайте вспышек гнева или недружелюбных высказываний о друзьях или коллегах.
4. Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими
5. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении, старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения конфликта.
6. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, укажите ребенку на его неправильные действия, которые привели к ссоре. Попытайтесь найти способы выхода из конфликтной ситуации вместе.
7. Пусть ребенок чувствует, что вы его любите. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
Как работать с агрессивными детьми.
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные проступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Дать ребенку возможность проявить гнев сразу после фрустрирующего события.
7. Обучать анализу собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способности к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка
.10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Стиль поведения с застенчивыми детьми
1. Расширяйте круг знакомств вашего ребенка, берите его в гости к знакомым, чаще приглашайте к себе друзей, расширяйте маршруты прогулок, учите малыша спокойно реагировать на новые места.
2. Не беспокойтесь за ребенка постоянно, не стремитесь полностью оберегать его от различных опасностей, не старайтесь сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную свободу действий.
3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в собственных силах.
4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.
5. Стремитесь сами стать для ребенка примером общительного человека.
Стиль поведения с неуверенными в себе детьми
1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его. Необходимо чтобы ребенок выполнял доступные задания и получал от этого удовольствие.
2. Не перехваливайте ребенка, но не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните что похвала, так же как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
3. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером все начинаний, но также покажите, что и другие могут быть в чем-то лучше его.
4. Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать можно лишь с ним самим, каким он был, и возможно будет.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на его сильные стороны.
2. Избегать подчеркивания промахов
3. Показать что вы довольны поведением ребенка
4. Уметь проявлять любовь и уважение к ребенку
5. Уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться
6. Проводить больше времени с ребенком
7. Знать обо всех начинаниях ребенка
8. Уметь взаимодействовать с ребенком
9. Позволить ребенку самому решать свои детские проблемы