Наталия Зайцева
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении.
Для того, чтобы правильно организовать работу по преждевременному предупреждению ошибок, следует рассмотреть эти буквы.
Публикация «Консультация „Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Первая группа – Е, З, С, Э, К, Н, Г. при написании данных букв часто возникают ошибки зеркального письма. Для того, чтобы предупредить зеркальное изображение, нужно включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (как и куда смотрит буква, из каких элементов состоит, конструирование буквы из её элементов. Это лучше делать в специальных альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве начало обозначено стрелкой красного цвета, а траектория движения – стрелками черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом. Также предлагается обведение пальцем буквы, сделанной из наждачного материала (карточки с прописанными буквами на основе наждачного материала)
2 ГРУППА – верхняя часть соответствует нижней части другой: Т, Ш. П. И, В, Д. необходимо проводить зрительное сопоставление и накладывание буквы на другую. При письме в тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания букв необходимо сравнить их с образцом путем сопоставления и накладывания образца, написанного учителем на прозрачной и копировальной бумаге.
Буква О не имеет ориентации в пространстве. При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые показывали бы начало и направление движения. Буквы следует прописывать по копирке.
Встречаются ошибки, которые вызываются забыванием редко встречающихся форм букв : Ч,ч,Х,х,ф,ф. для более прочного их запоминания следует ввести образное изображение этих букв. Например, букву Х можно увидеть в шагающем человечке, Ч – в носике чайника, Ф – в очках (картинки)
Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе.
Для развития леворукого ребенка необходимо развивать межполушарное взаимодействие.
Необходимо положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Положите обе ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. (игра на фортепиано) Повторите упражнения в обратном порядке.
Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
Спасибо за внимание!